sochin.sloweb.ru


Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

"Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе"
Сортировать: по оценкам | по дате



14.12.18 неправильно [1] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Январь-Просинец. Наступил новый год, на дворе снега полным-полно и морозно. Зима в самом разгаре, а в самые ясные дни, мороз, особенно, трескуч и щиплет ухо и нос. Свое название месяц получил от ярких наполненных солнцем дней - Просинец.
Вот она, настоящая русская зима - январь. Трещат крещенские морозы. Небосвод ясный и чистый, снег слепит глаза от яркого солнечного света. Чем ярче солнце, тем холодней день. Январь это самый зимний месяц, на который приходится полное спокойствие и безмятежность природы, которая отдыхает и набирается сил на предстоящий плодородный год под толстым слоем выпавшего еще с прошлого месяца снега. Температура ровная без резких скачков -10 - 14° C.
Дни становятся длиннее, даже природа уже чувствует прибавку света. Взять хотя бы веточку тополя, поставить в вазу с водой, и в теплых стенах дома появятся маленькие листочки, а значит и солнце стоит в повороте на весну, и природа приготовилась в томительном ожидании.
Январь в народном календаре яркий полный праздничных событий месяц. С 7 по 19 января по новому стилю эти январские деньки называли Святками. Дни делились на предновогодние и новогодние дни. Перед Святками шел Рождественский Сочельник. Русская Православная Церковь 7 января отмечает великий праздник - Рождество Христово, перед которым следует Рождественский пост.
Рождество - это светлый праздник, великая радость которого прославляется церковью пением на Великом Повечерии, с которого начинается и продолжается почти всю ночь Всенощное бдение. Весь день великого праздника Рождества Христова на Руси сопровождается колокольным перезвоном и радостными поздравлениями мирян.
Особой популярностью на Руси пользовались святочные гадания в ночь с 13 на 14 января. Крестьяне, мужики и бабы гадали на урожай в новом году, долго ли продержится зима, и какую благодать пришлет лето. Молодые же девушки гадали на суженого своего. Девушки одевались в самые красочные одежды, усаживались на длинную скамью перед столом, а парни садились по другую сторону стола. Далее сваха с гостями затевали песни, сопровождая их долгими обрядами, гадали на жениха и невесту. Способы гадания были самыми изощренными и разными.
Январское солнце самое сильное солнце за всю зиму, хотя еще впереди сезон вьюг и метелей, сейчас погода на дворе стоит ровная и морозная. В зимнем лесу слышится стук дятла, на ветке спящего тополя то и дело прыгает синичка. Среди обнаженных просвечивающих ветвей деревьев, можно увидеть белку-хитровку, резво взбегающую по стволу дерева на самую крону. Лед на реке день ото дня крепчает, покрытый снежным слоем, образует белоснежные поля.
В этот месяц не происходит особенно заметных природных изменений. Дни постепенно, пока незаметно, прибавляют в весе, солнце находится чуть выше, чем в декабре, над линией горизонта. Солнце в период крепких морозов светит особенно ярко, но при этом совершенно не делится теплом. Свет солнца ровный. ослепительный и холодный. На конец января приходятся крещенские морозы, погода становится зачастую безоблачной, ветер не сильный, а морозы сухие и пронзительные. Снег под ногами хрустит и сверкает тысячами ледяных кристалликов в слепящих лучах зимнего солнца.

источник

14.12.18 неправильно [1] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Если понаблюдать за постоянно обижающимся ребенком, можно заметить, что он всегда лезет первым, а когда нарывается и получает в нос — плачет: "Чего он меня обижает!". Практически всегда впереди удара идет провокация.
2 ученик. В любой ссоре каждая сторона видит себя правой. Я злюсь, потому что я незаслуженно пострадал, а он - виновен во всем.
1 ученик. Но если вы хотите считать себя честным человеком, будьте готовы признать свою вину, промахи, ошибки, несмотря на то, что это может быть весьма болезненно.
3 ученик. На грубость чаще всего отвечают растерянным молчанием, обидой, холодной напряженностью, гневом, ответными оскорблениями...
2 ученик. Которого, кстати, всегда не хватает. Подумайте: если бы теперь тот, другой, уступил и пошел бы на примирение, вы бы пошли ему навстречу?
5 ученик. Дружба Олега и Насти продолжалась больше года. У них были прекрасные отношения: вместе отдыхали за городом, ходили в театры, вместе готовились к поступлению в институт, вместе работали над мозаичным панно, мечтая принять участие в городской выставке прикладного искусства. Настя даже в тайне мечтала о возможной в будущем свадьбе.
4 ученик. И вдруг, ни с того ни с сего, Олег перестал звонить и всячески избегал встреч с Настей. А через пару недель Настя увидела его в компании миловидной девушки.
Учитель. Давайте обсудим ситуацию. Какие ошибки в поведении Насти и Олега вы увидели? Как бы повели себя вы в данной ситуации?
Подобные ситуации случаются довольно часто и их трудно оценивать. Настя приняла хорошие отношения за любовь. Олег не нашел в себе мужества объясниться с Настей. Насте действительно тяжело. Она нуждается в эмоциональной поддержке. Больше всего ей хочется сейчас убедить и себя, и других, и самого Олега, что он настоящий подлец.
4 ученик. - Я рада за тебя. Мне только жаль, что ты не нашел мужества сказать мне об этом. Но я хочу, чтобы мы остались друзьями. Ты знаешь, надо закончить панно, которое мы начали делать. Оно такое красивое!
Если данное школьное сочинение на тему: Классный час. Конфликты, ссоры и примирения, вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

В 1835 г. увидел мир сборник повестей Н. Гоголя «Миргород». Большинство произведений было посвящено изображению бесцветного и пустого провинциального существования. Завершает этот сборник героическая повесть «Тарас Бульба». Такое объединение произведений под одной обложкой не было случайным. Ведь Гоголь давность символизирует с современностью для поучения.
Центральной фигурой произведения есть Тарас Бульба. Гоголю удалось создать многоплановый образ героя. Мы видим Тараса и в быту, в повседневных ситуациях, и в бою. Познаем его как отважного полковника, отца, сурового мужа, хозяина, умного и здравомыслящего человека, с веселым характером, искренним сердцем и легким характером.
Тарас Бульба - живое воплощение черт украинского казачества, его героизма и свободолюбия. Пожилой полковник - пылкий патриот, грозный мститель. Он отважный и мудрый полководец, который имеет безграничное уважение среди казаков. Когда в бою под Дубной прибыли свежие силы ляхов и стали теснить запорожцев, казаки хотели видеть своего полковника в последний миг жизни: «Но, казаки, не хотят умирать, не увидев тебя в глаза; хотят, чтобы глянул ты на них перед смертным часом».
Предателя Андрея Тарас убивает своими руками. А когда мужественный Остап во время смертной казни на миг ослаб в силе и позвал отца, Тарас, натыкаясь на опасность в польской столице, сразу откликнулся из толпы, чтобы ободрить сына. Умирая мученической смертью от ляхов, старый полковник думает не об огне, которым собирались его жечь, а о своих товарищах, заботится о том, чтобы они убежали от врага.
Изображая образ великой победоносной силы, Гоголь, тем не менее, не идеализирует Тараса. Из разных эпизодов произведения мы узнаем, что он бывает грубый, резкий, упрямый. Но, вопреки всем этим недостаткам, Тарас - герой, который вызывает увлечение своим героизмом, отвагой, преданностью родной земле и своим товарищам.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

«Кавказский пленник» - последнее произведение в «Русской книге для чтения». В письме к Н. Н. Страхову писатель называл эту повесть лучшим своим произведением, потому что, по его мнению, именно здесь ему удалось наиболее естественно использовать лучшие художественные средства народной поэтики. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Он бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается.
Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал». Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для Дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, Костылин бросает товарища и скачет в крепость.
Толстой создает в повести привлекательный образ Дины. Ей чуждо чувство ненависти к русским. Дина жалеет пленных, особенно Жилина, и помогает ему бежать из плена. Заканчивается повесть трогательной встречей Жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка.
Несомненно, в повестях Толстого отражены автобиографические моменты, но писатель решительно протестовал, когда повесть «Детство» была напечатана в журнале «Современник» под заглавием «История моего детства» за подписью Л. Н. Автору не хотелось, чтобы читающая публика могла воспринять его повести как документ о жизни конкретного частного лица.
Творчество Л. Н. Толстого открыло и утвердило новую эпоху в художественно-реалистической литературе и оказало исключительно сильное влияние на дальнейшее развитие детской литературы. Произведения писателя для детей, его автобиографические повести стали образцами художественного мастерства. Вслед за повестями Толстого появляются автобиографические произведения С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука», «Детство Темы», «Гимназисты» Н. Гарина-Михайловского, «Детство» А. М. Горького.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Описание темы: Трогательные чувства, возникающие в душе каждого человека - выпадение первого снега. Даже в городе от шума и суеты может отвлечь внезапно переменившаяся картина улицы, покрытой первым снегом. Первый снег всегда несет мимолетную радость долгого, в течении всей осени, ожидания зимы. Описание первого снега в картине Пластова "Первый снег".
Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова "Первый снег" в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она "теплая", несмотря на то, что изображает зиму.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

В работах о Блоке возник спор: для кого Христос — для Блока или для красногвардейцев? То есть — если Блок не был верующим, то городская голытьба, выступившая на борьбу со старым миром, не рассталась еще с верой в бога. Но ведь для Блока было важно и героев поэмы связать с его пониманием Христа. И суть дела не только в том, что и Блок и красногвардейцы ненавидят попов («Напились они, попы, нашей крови, как клопы»,— говорят они в черновике поэмы), но и в том, что герои отвергают и Христа. Блок сознательно подчеркивает безверие своих героев.
Строка. «И идут без имени святого» в черновом варианте звучала иначе: «И идут без имени и слова». Как видим, и здесь поэт решил подчеркнуть безверие красногвардейцев. Ценность поэмы «Двенадцать» заключается в том, что в ней дано сатирическое обличение старого мира и вдохновенно воспет революционный подвиг народа. Поэма устремлена в будущее. В ней нет ни одной фальшивой ноты, что дало Горькому основание высоко оценить ее.
Поэму издают во многих городах страны — не только в Петрограде и Москве, но и в Киеве, Тифлисе, Баку, Одессе, Харькове, Чите и др.
; в районах, захваченных белогвардейцами и интервентами, она распространялась как прокламация. Интересен и такой факт. В 1922 году в г. Сумы возникла первая пионерская организация. Задумались дети, как ее назвать. Один из пионеров воскликнул: «Вот я прочитал недавно в красноармейской газете, которую дядя привез с фронта: Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем!» После небольшой дискуссии приняли решение: «Назовем наш союз «Мировой пожар раздуем!
» И вывели эти слова мелом на двери особняка, в котором разместилась организация В августе 1922 года, в годовщину смерти Блока, в газете «Одесские известия» была напечатана статья Эдуарда Багрицкого, в которой поэма оценивалась как яркое революционное произведение: «В то время, когда русская интеллигенция и возглавляющие ее писатели впали в ничтожество, трусливо ежась у старого запечья, А. Блок первый увидел за кровью, забрызгавшей улицы, за низким густым дымом пожаров и огнем выстрелов ясный лик революции. Он олицетворил ее в облике Христа, несущего миру новое учение.
В лагере врагов поэма «Двенадцать» вызвала взрыв злобы. Блока обвинили в «патологическом кощунстве», во «вторичном распятии Христа» и т. п. Но ничто не могло помешать революционному звучанию своеобразнейшего произведения поэзии.
Поэма «Двенадцать» оказала большое влияние на развитие литературы. Ее интонации мы слышим в поэме Маяковского «Хорошо», особенно в 7-й главе, в которой описывается стихийное движение крестьянства в революции. Однако здесь заметна и полемика с Блоком.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Рассказ "Пролетный гусь" - одно из последних произведений В. П. Астафьева. Он был напечатан в журнале "Новый мир" в январе 2001 года. Рассказ "Пролетный гусь" можно назвать тяжким раздумьем В. Астафьева о судьбе соотечественников в первые послевоенные годы. Сюжетную основу произведения составляют события, связанные с семьей Марины и Данилы Солодовниковых. Завязка определяет трагический пафос всего повествования, так как мы узнаем о тяжелом состоянии мальчика Аркани Солодовникова, который "часто болел..
Неотвратимость предстоящей трагедии подчеркивается пейзажем, которым начинается рассказ: "Холодный ветер нанес ворохи серых, в середине чернью клубящихся туч и с раннего утра по переменке хлестало по земле то дождем, то липким снегом. Все живое умело попряталось... и один, казалось, Данила... бродил по этому с места сдвинувшемуся, погруженному в морок, в мокреть и тучи миру...".
Итак, что содержит характеристика рассказа? В ней обращается внимание на тему произведения (судьба соотечественников в первые послевоенные годы), на его сюжет (события из жизни семьи Солодовниковых), на завязку и пейзаж, причем все это содержит оценку, выражающую читательское восприятие (судьба соотечественников - тяжелая; пафос рассказа - трагический).
Особенностью данного произведения является своеобразие его композиции: большую часть рассказа составляет ретроспективный пласт повествования. Восстанавливая историю возвращения с фронта, знакомства и дальнейшего совместного проживания в уральском городишке Чуфырино Марины и Данилы, автор подчеркивает взаимосвязь прошлого и настоящего в судьбе главных героев: "Свело их... в долгом послевоенном пути... из Пруссии в Россию...". Писатель с первых страниц говорит о высоких моральных качествах героев, особенно выделяя Марину.
Молодым людям на первых порах повезло. Познакомились они с прекрасной русской женщиной Виталией Гордеевной, которая взяла Марину и Данилу на постой, устроила на работу и стала опекать. После рождения Аркани пожилая женщина заставила молодых родителей расписаться, чтобы младенец не остался без медицинского обслуживания и детского питания, а Марина - без декретных. С появлением новорожденного жизнь в доме Виталии Гордеевны стала счастливее и тяжелее одновременно. Герои многому научились "в процессе жизни", они "урабатывались, выходных и праздных часов не знали".
На страницах рассказа мы встречаемся со многими персонажами. Всех героев объединяет общая неустроенность, горькая доля. Повествуя от третьего лица, автор подводит читателя к выводу о том, что народ-труженик в родном государстве живет на положении сироты. Страна восстанавливается после войны каторжным трудом и энтузиазмом простых людей, а процветает партийная элита.
Презрением окрашен рассказ о сыне Виталии Гордеевны, который сумел приспособиться в этой жизни. Владимир Мукомолов еще школьником внял совету отца-пьяницы о том, что "необходимо поступать в военное политическое училище: в комиссары выйдет - всегда будет иметь хлеб с маслом и в случае войны от губящего огня отодвинут будет на безопасное расстояние". (Как тут не вспомнить советы "классических" родителей: отца Чичикова и отца Молчалина, давших своим сыновьям "бесценные" советы, благодаря которым они удачно пристроились в жизни!

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Рассказ ведется преимущественно от автора. Главным действующим лицом выступает рассказчик. Весь рассказ пронизан острым остроумным юмором, иронией, иногда сарказмом, в котором проявляется выразительное отношение баснописца к персонажам произведения. И если автор в конце басни дает возможность Лисице сказать несколько слов, то и там комментарии сопровождают ее язык. Т.е. вся нагрузка как в раскрытии сути событий, так и в оценке их ложится на исполнителя.
Чтец все-таки радуется вместе со всеми, что ворюга не выкрутилась и ей «будет по заслуге». И вот внимание снова к суду, и рассказчик принуждает аудиторию вернуться к событиям. Говоря о судьях, ученики поймут, что, должны выразить откровенную, злую иронию их «делам». Ведь они думали не о том, как бы строже подвергнуть наказанию Щуку, а как это дело решить быстрее.
В последних двух строках юные чтецы передают торжество, радость: ведь справедливость победила, поскольку судьи приняли суровое решение, так как не могли ничего придумать, таким уж явным было грабительство Щуки.
В басне рассказывается о событиях, которые на самом деле произошли. Но интонация в той части, где вступает в разговор Лисица, набирает динамичности. Это объясняется и «страстностью» выступления Лисицы, и напряжением ситуации, неожиданным предложением.
В этой басне отсутствует мораль (поучение). Но она вытекает из всего ее содержания, и коллективно делается вывод, переносится на характеры и отношения людей: где есть взяточничество, там существует несправедливость, лицемерие, неправда. Именно против таких человеческих недостатков и направлена басня «Щука».
Басня - это непосредственный разговор рассказчика со слушателями с ярко выраженным отношением первого к событию, персонажам, о которых идет речь. Поэтому во время выполнения произведения не следует перевоплощаться в каждое действующее лицо, а лишь рассказывать о нем. Разговорная интонация в рамках стихотворной формы звучит особенно. Исходя из-за того, что под аллегорической маской скрытый определенный тип человека, чтец должен отыскать такой интонационный вариант, который бы наиболее ярко выражал суть этого типа.
Активный исполнитель басни никогда не оставит равнодушными слушателей (учеников), поскольку он обращается к ним непосредственно; принуждает их смеяться, приходить в негодование, протестовать.
Если данное школьное сочинение на тему: Работа над текстом басни Л. Глибова «Щука», вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Идея: осуждение действий судопроизводства, их легкомысленность, бестолковость, а через образ Лисицы - коварства, хитрости, взяточничества.
А слух в роще был такой, Что будто щука и зачастую, Как только сделается темненько, Лисицы и шлет - то щупачка, то сотенку карасиков живеньких или линей хорошеньких...
Если данное школьное сочинение на тему: Анализ басни Л. Глибова «Щука» (1858 г.), вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Цель: учить писать маленькую букву д и объединять ее с другими буквами; развивать умение сопоставлять, сравнивать, находить общее и отличное; развивать речь учеников, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе. Оборудование: модель телевизора, фишки, образец письменной буквы д, рисунки птиц, таблица слов. Ход урока I. Организационная часть — Дети, кто из вас любит смотреть телепередачи? — А какие телепередачи вы смотрите? — Сегодня мы тоже посмотрим телепередачу, но необыкновенную.
Давайте включим телевизор. (Кадр «Спросилка») — Кто это на экране? — Почему у него такое имя? — Вот и нас он спрашивает: «Так как же называются эти буквы?
Изучение нового материала (Кадр «Тема урока».) — Кто прочитает, что показывает экран? — Что такое тема? — Тема нашего урока — написание маленькой буквы д.
(Кадр «Подумайте». ) Загадка Я нужен зеленым лугам, Я нужен полям и лесам, Я нужен цветам и кустам. А если я вдруг опоздал, Все кругом засыхает, умирает. (Дождь) — Докажите, почему загадка имеет такую отгадку? — Какой первый звук вы слышите во время произношения слова дождь? — Встречается ли препятствие во время произношения звука [д]? — Какие языковые органы создают препятствие?
— Итак, какой это звук? — Отыщите фишку, которой обозначается звук [д]. Загадка Целый день работаю в роще. Деловито клювом бью. Я не гвозди забиваю, Я насекомое добываю. (Дятел) — Кто видел дятла? Минута наблюдательных (Вывесить таблицы с разными птицами.
) — А кто отыщет его среди этих птиц? — Дятел - очень полезная птица, так как поедает много вредителей. Его называют лесным врачом, или лесным санитаром. — Какой первый звук в этом слове? — Какой это звук?
Двери дубовые — Покажите букву д. (Кадр «Буква д».) — Сегодня мы будем учить писать маленькую букву д. Сравните ее с печатной буквой. Похожи ли они? Итак, нам необходимо хорошо их запомнить. Маленькая прописная буква д состоит из овала и петли. Посмотрите на подобие в тетради. Как пишется овал, вы уже знаете. Посмотрите, я буду писать на доске.
Если данное школьное сочинение на тему: Тема. Написание маленькой буквы д, вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Тема сочинения для начальных классов Выдающийся сказочник Ганс Християн Андерсен. В маленькой стране на береге синего моря жил несчастный сапожник. Он был очень бедный: веселый характер и умелые руки - это и все, что у него было. Жена стирала белье для богатых господ и занималась убогим хозяйством. Рос в этой семье бледный худенький мальчик, звали его Ганс. Превыше всего он любил мечтать, гулять по цветущим лукам, слушать старинные песни, мудрые народные сказки.
Где-то далеко в море вода такая синяя, будто василек, и прозрачная, будто чистое стекло. Именно там и живут русалочки. Однажды юная русалочка влюбилась в чрезвычайно красивого молодого принца. Она не могла рассказать ему о своей любви, но и жить без него тоже не могла. Чтобы спасти свою жизнь и не превратиться на морскую пену, Русалочка должна была убить возлюбленного. Сестры принесли ей волшебное зелье, за который отдали ведьме свой замечательные волосы. Убить человека Русалочка никогда не смогла бы! А убить возлюбленного было для нее тем более невероятным.
Уже более ста лет прошло со дня смерти великого сказочника. В столице Дании - Копенгагене, в королевском саду ему соорудили памятник. Вход в Копенгагенский порт охраняет статуя Русалочки - героини одной из сказок Андерсена.
Если данное школьное сочинение на тему: Сочинение-миниатюра для 4 класса. Ганс Християн Андерсен, вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Цель: дать общий обзор литературы и искусства Возрождения, охарактеризовать сущность духовно-культурного переворота периода Возрождения, ознакомить учеников с известнейшими произведениями и художниками эпохи; развивать навыки исследовательской деятельности, умение готовить сообщение, делать искусствоведческий и литературоведческий комментарий; воспитывать интерес к культуре Ренессанса.
Я создал тебя существом не небесным, но и не только земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, лишившись сомнений, сам стал творцом и сам окончательно создал свой образ. Тебе дана возможность упасть до уровня животных, однако вместе с тем ты имеешь возможность подняться до уровня Бога лишь благодаря своей внутренней воле…
В трактате итальянского гуманиста Пика де ла Мирандолы отображается в концентрированном виде весь духовный опыт эпохи Возрождения. Слова, которые стали эпиграфом к уроку, говорит Адаму, первому человеку на земле, сам Бог. И Бог в трактате писателя поднимает человека к своему уровню, делает ударение на необходимости духовного подъема.
Возрождение (или Ренессанс) — это широкое идеологическое и культурное движение, которое возникло в странах Западной Европы в процессе их перехода от эпохи Средневековья до Нового времени (вторая половина ХV ст. (в Италии — с ХІ ст.) до середины ХVІІ ст.).
Этапы Возрождения. На предыдущих уроках мы говорили, что впервые термин «Возрождение» использовал в ХVІ столетии художник Джорджо Вазари в трактате «Жизнеописания знаменитых живописцев, скульпторов и архитекторов» (1550 год). Этот термин связан с идеей возрождения античного наследия в новые времена.
Последовательность этапов эпохи Возрождения в разных странах проявлялась по-разному. Классической страной эпохи Возрождения считается Италия, где прослеживаются все его этапы. А в некоторых странах не было того или иного этапа. И вдобавок начало ренессансной эпохи и ее конец тоже были неравномерными, это зависело
В основе культуры эпохи Возрождения лежит принцип гуманизма (лат.— человеческий, человечный), утверждение красоты и достоинства человека, его ума и воли, творческих сил и возможностей. Давнее искусство античности было гимном человеку как представителю умного и прекрасного рода. Образ человека, который зависим от воли Бога, но ищет недосягаемой справедливости, раскрыло средневековое искусство. А образ человека волевого, умного, творческого создало только Возрождение. Это идеализированный, героизированный, но и сам он стал сущностью ренессансной культуры.
Идеалы эпохи Возрождения охватывают не только искусство, а и науку, политику и экономическую жизнь, сферу идеологии. В это время в недрах феодализма рождаются капиталистические отношения, возрастает мощь европейских городов, где благодаря переходу от ремесла к мануфактуре формируется новый класс буржуазии. Крестьяне приобретают волю, натуральный налог заменила денежная рента. Крепнут экономические отношения в Европе, создаются сильные централизованные государства, в которых постепенно формируются буржуазные слои. Большие географические открытия Х.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

«Расставшись с Максимом Максимычем, я живо проскакал Терекское и Дарьяльское ущелья, завтракал в Казбеке, чай пил в Ларсе, а к ужину поспел в Владыкавказ».
Сказочный герой Ашик-Кериб за день преодолевает расстояние, которое не под силу ни одному коню, — поспеть из Арзиньянской долины в Тифлис можно, и вправду, только на крыльях. Остановки в пути он делает для того, чтобы сотворить намаз, то есть молитву.
Автор повести «Максим Максимыч» завтракал в Казбеке, чай пил в Ларсе, ужинал во Владикавказе (теперь город Орджоникидзе) — останавливался, чтобы поесть, а не помолиться. Между завтраком и ужином он проскакал 42 версты вполне реальный путь.
Автор начинает с того, что подсмеивается над самим собой, сравнивая себя со сказочным Ашик-Керибом, а затем описывает и горы, и дорогу, и гостиницу все тем же насмешливым тоном: «Избавляю вас от описания гор, от возгласов, которые ничего не выражают, от картин, которые ничего не изображают. . .» Это пишет тот же самый человек, который в первых своих записях восклицал: «Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные...» — и подробно описывал горы, скалы, реки.
«Я остановился в гостинице, где останавливаются все проезжие, и где между тем некому велеть зажарить фазана и сварить щей, ибо три инвалида, которым она поручена, так глупы или так пьяны, что от них никакого толка нельзя добиться».
«Первый день провел я очень скучно; на другой день рано утром въезжает на двор повозка.. . А! Максим Макси-мыч! . .» Здесь нет никакого чувства, кроме радости, и в восклицании, которым Автор приветствует доброго старика, и в прямом признании: «Мы встретились, как старые приятели. Я предложил ему свою комнату».
В «Бэле» Автор не раз восхищался многообразными уменьями Максима Максимыча; теперь он говорит о них с чуть заметной насмешкой, неуважительно. Даже то, что штабс-капитан «удивительно хорошо зажарил фазана», раздражает Автора. В «Бэле» он старался расспросить Максима Максимыча, не сомневаясь, что тот может рассказать немало интересного. Теперь он замечает: «Мы молчали. Об чем было нам говорить?. .»
Что же заставило Автора изменить свое отношение к доброму Максиму Максимычу? Очевидно, здесь, в этой скучной гостинице, произошли какие-то события — в них-то и кроется причина раздражения Автора. Мы ждем описания этих событий, но Автор не спешит удовлетворить наше любопытство. Пауза затягивается. «Так сидели мы долго. Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков».
Звон дорожного колокольчика и крик извозчиков — первые вестники появления Героя. Лермонтов нагнетает ожидание. Холодные вершины гор и беловатый туман дополняют спокойно-равнодушное настроение двух офицеров, молча сидящих у огня. Но ведь должны произойти какие-то важные события. «Когда же?» — ждет читатель.
Герой, Печорин, появляется далеко не сразу. Его появлению предшествует длинная церемония. Во двор въезжает несколько повозок, «за ними пустая дорожная коляска». Путешественнику, скучающему в скучной гостинице скучного города, интересно всякое новое лицо — но лица-то и нет: есть только пустая коляска, невольно привлекающая внимание. Да к тому же «ее легкий ход, удобное устройство и щегольской вид имели какой-то заграничный отпечаток». Такая коляска — признак богатства ее владельца, она возбуждает в Авторе завистливый интерес.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Лермонтов начал писать прозу очень рано. За три года, с пятнадцати до восемнадцати лет, он написал три пьесы в прозе, которые находятся на таком же низком уровне, как его ранние стихи. Их риторический стиль идет от шиллеровских Разбойников, и там фигурируют жестокие страсти и мелодраматические ситуации. Примечательны в них несколько сильных реалистических сцен, где показаны злоупотребления деспотизма по отношению к крепостным. В 1835 г.
Первые опыты Лермонтова в художественной прозе также относятся к его догусарской жизни. Это оставшийся незаконченным роман о Пугачевском восстании, героем которого сделан мрачный байронический мститель, в стиле французской «неистовой словесности»; пронзительная риторика иногда перемежается грубо-реалистическими сценами. Вторая попытка - роман о петербургском обществе - Княгиня Лиговская, над которым он работал в 1835-1836 гг. вместе со своим другом Святославом Раевским и который тоже не был закончен.
В 1837-1839 гг. творческая эволюция Лермонтова шла в двух направлениях: с одной стороны, он освобождался от субъективных наваждений своих ранних лет, с другой стороны, вырабатывал новую, безличную, объективную и реалистическую манеру. Поэтому одни и те же кавказские впечатления 1839 г. отразились в Демоне и Мцыри - и в противостоящем им Герое нашего времени.
Герой нашего времени, роман в пяти повестях, появился в 1840 г. Он имел большой и немедленный успех, и второе издание (с примечательным предисловием, в котором Лермонтов издевается над своими читателями за то, что они поверили, будто Печорин - сам автор) вышло еще до смерти Лермонтова, в 1841 г. Этот роман - одно из тех произведений, в оценке которых русские с иностранцами особенно расходятся.
Роман состоит из пяти повестей. Первая (Бэла) рассказывает о встрече рассказчика по дороге из Тифлиса во Владикавказ с кавказским ветераном капитаном Максим Максимычем. Максим Максимыч рассказывает историю Печорина, который некоторое время служил под его началом в пограничной крепости, и его любовной связи с кавказской девушкой. Во второй повести рассказчик встречается с самим Печориным, потом ему в руки попадает журнал Печорина (т. е. его дневник). Остальные три повести - выдержки из этого журнала.
Печорин, герой романа, - сильный молчаливый человек с поэтической душой, который из благородной скромности и глубочайшего презрения к стаду, особенно аристократическому, носит маску сноба и наглеца. Он способен на благородные и искренние страсти, но жизнь лишила его возможности их проявлять, и его опустошенное сердце похоже на потухший вулкан. Печорин имел не только большое литературное, но и огромное социальное влияние, ему подражали не только в литературе, но и в жизни.
Другая замечательная черта романа, имевшая огромное влияние на ближайшее будущее, - Образ Максим Максимыча, линейного капитана, ветерана, простого, скромного и непритязательного героя долга, доброго и здравомыслящего, который стал одним из величайших созданий русского реализма. Это связующее звено между пушкинским капитаном Мироновым и толстовскими скромными героями - армейскими офицерами, и, без сомнения, в этом ряду он самое богатое и полное выражение типа.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Уже в начальные месяцы "годины горькой" появились у Твардовского части поэмы "Дом у дороги", которую он завершил и опубликовал только после войны - в 1946 г. Стихотворный эпос приобрел в этой поэме иные признаки, чем в "Василии Теркине".
В каждой строфе, посвященной довоенному дому, содержатся приметы изначально "райского" пребывания на земле. Сад, палисадник, грядки, чистота, уют, радость общения с близкими составляют это утерянное счастье. Повышенная, хотя и сдерживаемая эмоциональность пронизывает все произведение, наполняя его лирической взволнованностью, импрессионистской проникновенностью.
Звук косьбы ("Коси, коса, | Пока роса...") выступает как некий сквозной мотив, символ мирного благоденствия. Когда рубеж войны перечеркнул мир, даже коса в руках Анны зазвучала иначе: "Не та коса, не та роса, | Не та трава, казалось". Автор назвал свое произведение "плачем о родине", "песнью ее судьбы суровой". Формулировка напоминает нам название драматической поэмы А. Блока - "Песня Судьбы".
Поток видений и голосов уже не поддается логической регламентации, во всем только предвестье всеобщей катастрофы: "Смешалось все, одной беды - | Войны знаменьем было..." Очень многие сцены, картины, эпизоды, ситуации, детали, проходные и сквозные образы имеют второй (а иногда и третий) план. Как хочет русская женщина всех пожалеть и всех спасти и как страшится, что не убережет даже и собственных детей. Ряд эпитетов в перечислении головок ребят, страдающих от жажды под палящим зноем, говорит о том, как долго Анна смотрит на них, тоскуя.
Монолог русской жены явно выпадает из правил сталинского отношения к пленникам: "Ты не стыдись меня, | Что вниз сползли обмотки, | Что, может, без ремня, | И, может, без пилотки. | И я не попрекну | Тебя, что под конвоем | Идешь. И за войну, | Живой, не стал героем". Во время трогательной встречи с мужем в купе Анна искренне переживает: "Не на нее ли он сердит | За этот стыд и муку?
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Нобелевский лауреат, американский поэт-модернист Томас Стернз Элиот - автор свыше четырехсот литературно-критических работ, поэтических сборников, стихотворных драм. Поэзия Т. Элиота чрезвычайно сложная. Чтобы понять его образы, надо иметь основательные знание по истории, философии, литературе, языковедению. Сам Элиот говорил, что современные поэты должны быть сложными для понимания, так как сама действительность, цивилизация XX века - явление чрезвычайно сложное и разноплановое.
Но вместе с тем поэзия Элиота остается в первую очередь поэзией, со своеобразным образным миром, с глубоким эмоциональным влиянием. Даже когда не все образы понятны, читатель воспринимает именно поэтическую модель мира, которую предлагает Элиот. Неслучайно имя Элиота пользуется особым уважением среди англоязычных читателей: он открыл тайны, как превратить в поэзию вовсе не поэтическую действительность XX века.
Так возникает тема разочарования, тема обманчивых верований. Второй эпиграф, "Подайте старому Гаю", связан со старинной английской традицией: каждый год 5 ноября сжигать чучело Гая Фокса, одного из заговорщиков, которые старались подорвать английский парламент. Накануне 5 ноября дети ходят с чучелом и просят подать пенни. Потом чучело сжигают. Этот эпиграф намекает на сходство героев поэмы, "пустых людей", с чучелом Гая Фокса.
Здесь также говорится о животворном огне для "пустых людей", от которого они должны очистится или сгореть, если больше ни на что не способны. Кто же они, эти "пустые люди"? Так поэт называет своих современников, которые потеряли веру, в душах которых лишь пустота и труха, и нет ни чувств, ни сути. В поэме сложная система образа Смерти. Люди потеряли веру, поэтому не верят и в бессмертие. Неверие в бессмертие, по Элиоту, и есть смерть. Поэтому "пустые люди" уже мертвы, хотя живут на земле.
Еще один сложный образ проходит почти через всю поэму - образ Глаз. Этот образ Элиот взял у Данте. Невозможно, не встретив и не выдержав взгляда Беатриче, попасть в рай. Этих глаз боятся "пустые люди" и стремятся их увидеть. Но "пустые люди" слепые, и вернуть им зрение могут только глаза любви, глаза Беатриче. Третий образ, который зачаровывает читателя, - образ Тени, которая символизирует потерю свободы и нерешительность.
Тень падает на все, к чему притрагиваются "пустые люди". Даже когда делают попытку вспомнить молитву, на нее падает тень, превращающая молитву в нелепость. Все эти образы ("пустые люди", "окрестности смерти", "слепые глаза" с одной стороны, Беатриче, "глаза любви" - с другой) создают своеобразный поэтический мир Элиота, и, даже на читателя не очень знакомого с литературными традициями, их использование производит сильное впечатление.
Эти образы заставляют задуматься над вопросами, которые решает поэт в своему произведении, задуматься над важнейшими моральными ценностями, от которых человечество способно отречься.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

В повести рассказывается о том, что Иоанн однажды заключил беса в сосуд с водой. Когда бес стал умолять выпустить его из заключения, Иоанн согласился это сделать, но лишь при условии, что бес в течение ночи свезёт его в Иерусалим, к гробу господню, и обратно.
Однако Иоанн однажды в беседе «со честными игумены и со искуснейшими иереи и с богобоязнивыми мужи» рассказал о поездке на бесе в Иерусалим, но так, как будто это случилось не с ним, а с неким другим, известным Иоанну человеком. И с того времени «попущениим божиим нача бес искушение на святого навадити». Жители города неоднократно стали замечать, что из кельи архиепископа выходит блудница; городские же начальники, приходившие в келью к Иоанну за благословением, видели там женское монисто, сандалии и женскую одежду.
Повесть использовала легендарные мотивы о поимке в сосуде беса и о езде на бесе. Оба мотива получили довольно значительное распространение в литературе Востока и Запада. Первый мотив, видимо, восходит к сказанию о Соломоне, запечатавшем бесов в сосуде. Он нашёл отражение и в византийской житийной литературе, в частности в патериковой, в повести об авве Лонгине, вошедшей в «Скитский патерик».
Легенды об Иоанне Новгородском возникли, нужно думать, после открытия его мощей (1439 г.). В виде отдельных эпизодов они вошли в житие Иоанна Новгородского, составленное в конце 70-х или в начале 80-х годов XV в., видимо, Пахомием Логофетом.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Шенграбенское сражение — единственное событие в истории войны 1805 г., имевшее, с точки зрения Толстого, нравственное оправдание. И вместе с тем — первое практическое столкновение Болконского с законами войны, психологически подточившее его волюнтаристские устремления.
Столь же важным является Шенграбен и для самоопределения Ростова. Несопоставимость внутреннего побуждения (задор и решимость) и объективного результата (ранение и паническое бегство) ввергает героя в пучину страшных для него вопросов и вновь, как на Энском мосту (Толстой дважды проводит эту параллель), заставляет Ростова думать.
Решение об Аустерлицком сражении принимается вопреки воле Кутузова. Предусматриваются, казалось, все возможности, все условия, все «малейшие подробности». Победа представляется не «будущим», а уже «прошедшим». Кутузов не бездеятелен. Однако его энергия противостояния умозрительным построениям участников военного совета в канун сражения, покоящаяся на ощущении «нравственного мира» армии, ее «общего духа» и внутреннего состояния войска противника, парализуется произволом других, облеченных большею властью.
Болконский перед Аустерлицем — в состоянии сомнения, неясности и тревоги. Оно порождено «практическим» знанием, обретенным рядом с Кутузовым, правота которого всегда подтверждалась. Но сила умозрительных построений, власть идеи «торжества над всеми» переводит сомнение и тревогу в ощущение достоверно наступающего «дня его Тулона», который должен предопределить общий ход дела.
Союзные войска, уже видевшие себя атакующими, оказались атакованными, и в самом уязвимом месте. Подвиг Болконского был совершен, но ничего не изменил в общем ходе сражения. Катастрофа Аустерлица вместе с тем обнажила для князя Андрея противоречивость между построениями разума и «откровениями» сознания.
Николай Ростов непосредственным участником сражения не является. Посланный курьером, он выступает как зритель, невольно созерцающий разные периоды и участии битвы. То состояние умственного и душевного напряжения, во власти которого Ростов оказался в итоге Шенграбена, ему не под силу и длительным быть не может. Его инстинкт самосохранения находи? почву, гарантирующую безопасность от вторжения страшных и ненужных ему вопросов. «Обожествление» императора, творящего, с точки зрения Ростова, историю, уничтожает страх смерти.
Путь сомнений, тяжких кризисов, возрождений и новых катастроф и для Андрея и для Пьера (в период 1806—начала 1812 г.) есть путь познания — и путь к другим людям. То понимание, без которого, по мысли Толстого, но может быть и речи о «единении людей», — не только природный интуитивный дар, но способность и одновременно потребность, обретаемые опытным путем.
Для Друбецкого и Берга, достигающих в период от Аустерлица до 1812 г. (т. е. в период «неудач и поражений») предельно возможных для каждого из них границ «служебной и личной карьеры, потребности в понимании нет. Жизнетворная стихия Наташи на какой-то момент уводит Друбецкого от Элен, но мир «праха» людского, позволяющий легко и быстро подниматься по ступеням лестницы добродетелей извращенных, одерживает верх.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Тема произведения «Шинель», - это человеческие страдания, которые заранее есть социально определенными, поскольку много что в жизни зависит от чина (должности). Главный персонаж произведения - Акакий Акакиевич Башмачкин.
И вот в жизни «маленького человека» появляется мечта: приобретение новой шинели. Эта мечта настолько захватила героя, что он готов терпеть от коллег и насмешки, и унижения. Во всем отвечает отказом себе Башмачкин, чтобы накопить денег на овеянную мечтой вещь. И вот, в конце концов, шинель у него в руках - какая безграничная радость! И счастье чиновника было недолговечным: шинель украли. Это стало настоящей трагедией для Акакия Акакиевича.
Случайно ли Гоголь назвал Башмачкина Акакием? Наверное, что нет, так как в переводе с греческой имя Акакий означает «незловредный». Учитывая то, что таким же является и отчество, можно считать, что автор будто двояко подчеркивает характеристику персонажа, акцентируя внимание на его непротивление злу. Фраза главного героя «Оставьте меня, для чего вы меня обижаете?» создает печальное впечатление, Башмачкин не мог противостоять наглости и грубости в реальной жизни.
Таким образом, автор будто восстанавливает справедливость. Однако его замысел был намного более глубоким: он предостерегает людей от того, чтобы чин не делал безликими лицами людей в обществе, так как от этого теряется намного больше - теряется особенность, ценность, остается личина, которая скрывает и порывы души, и мечты, и достойные поступки. Финальная часть - это своеобразное предостережение для «сильных мира этого».
«Гоголя мучило то, что Россия отдалась духам зла и неправды, что везде полно физиономий и морд, и тяжело найти в ней человека... Его удручало зло, он нигде не мог найти добро, не видел образа человека», - отмечает Г. Бердяев. Именно в таком поиске и появилось произведение «Шинель», который считается непревзойденным и относительно писательского мастерства, и относительно выбора темы и средств создания образов.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

В нашей литературе всегда была жива идея самопожертвования и такие уже до боли знакомые, но никогда не тускнеющие понятия, как долг, благородство, ответственность, честь. Сегодня, как никогда, стоит задуматься над словом «честь». Первый раз я столкнулась с пословицей «Береги честь смолоду», когда читала повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Уже тогда я попыталась разобраться в содержании услышанного. Мы много спорили дома, в классе, каждый доказывал свою точку зрения. Шли годы.
«Береги честь смолоду» - это эпиграф к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Каждое слово из этого эпиграфа имеет глубокий смысл. Береги - значит храни, не теряй в течение всей жизни. Невозможно подобрать только одно определение слову «честь». В словаре Ожегова дано объяснение: «честь: Достоинство, высокое общественно-моральное состояние, которое вызывает общее уважение. Целомудрие, непорочность. Уважение.
Я сразу же вспомнила героя, полюбившегося у Пушкина - Петра Гринева. Отправляясь на службу, он получил приказ от своего отца: «... служи верно, кому клялся; слушайся начальников. За их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся, от службы не отказывайся. Несмотря на свою молодость, Гринев прочно усвоил совет отца. Читая повесть, я следила за становлением характера, за теми испытаниями, которые выпали на его долю. И я видела, что понятие «честь» для Гринева стало в жизни важнее всего. Даже перед лицом смерти, когда Пугачев решал его судьбу, Гринев не спасовал.
Когда я слышу слово «честь», то невольно возникает ассоциация с понятием «офицер». Не случайно существуют такие сочетания: «честь имею», «человеку чести», «отдать честь». К жизни российского военного человека обращались многие писатели. Среди них такие, как А. С. Пушкин (в повести «Капитанская дочка»), А. И. Куприн (в повести «Поединок»), М. А. Булгаков (в романе «Белая гвардия»). В своих произведениях они пытались показать проблемы жизни российских офицеров. А.
Главный герой произведения - подпоручик Романов. Именно он чувствует и пропасть, отделяющую его от разрушительной богатой публики, и он начинает задумываться над причинами этого тяжелого положения. Армейская служба превращается в обязанность, нудную, подневольную. Никто «в службу не верит и разумной цели этой службы не видит». Гибель героя неизбежна: «армейская знать», создавшая миф о «чести мундира», о своей исключительной роли в жизни страны, ополчается против каждого, кто осмелится этот миф развеять.
Совсем другое отношение к военной службе у героев романа М. А. Булгакова «Белая гвардия». Белая гвардия - это в основном «господа офицеры», для которых честь, совесть, воинский долг, рыцарское отношение к женщине - неистребимые вечные понятия. На долю главного героя выпадают наиболее болезненные переживания и сомнения. Но он остается верен себе и своим принципам, он дорожит офицерской честью и пытается ее не потерять.
В доме Турбиных часто ведутся разговоры о событиях в России. Мы задумываемся над словами Мышлаевского: «На Руси возможно только одно: вера православная, власть самодержавная». Со страниц романа с нами говорят нынешние офицеры, которые, если потребуется, отдадут свою жизнь до последней капли крови. Но я больше чем уверена,  единственное, что они не сделают, так это не потеряют своей чести. Крупным планом показан полковник Малышев, погибший во время наступления Петлюры, полковник Найтурс, прикрывающий отход своих солдат.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Мой младший брат очень любит смотреть мультфильмы. Как только он узнает о том, что в программе телевизионных передач есть «мультик», его не оторвать от «коричневого злодея», как называет телевизор наша бабушка. 18 часов 15 минут - Вовчик в кресле. Руки лежат на подлокотниках, взгляд устремлен на экран. Еще мгновение - и он в событиях мультфильма. кажется, что и свой курносый нос, покрытый веснушками, он вставит в телевизор. Вдруг о чем-то задумался, начал теребить оттопыренные уши-лопушки, причмокивая от удовольствия пухленькими губами.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Великий русский учёный, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рождён 19-ого ноября 1711-ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Будущий великий учёный и поэт проживал с отцом и мачехой, которая никогда не любила пасынка.
Когда юный Ломоносов узнаёт, что отец хочет его женить, он претворяется больным. После чего, получив паспорт, сбегает из родного дома и идёт пешком в Москву, чтобы продолжить своё дальнейшее образование. Придя в Москву, Михаил Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Он живёт очень бедно, голодает, мёрзнет. Не смотря на сложившиеся тяжелейшие обстоятельства, ему удаётся преодолевать все преграды при помощи своего трудолюбия, упорства и усидчивости.
И заканчивает Славяно-греко-латинскую академию Ломоносов с огромным успехом, благодаря чему его отправляют в Германию, чтобы он мог там продолжить своё образование. Это очень важный поворот в биографии Ломоносова. Годы обучения в Германии пролетают очень быстро, каждый день, проведённый за границей, был очень насыщенным.
Ломоносов много учится, экспериментирует, читает лекции, сочиняет стихи. В 1741-ом году Михаил Васильевич возвращается в Россию. И тут в биографии Ломоносова происходит новый поворот - его назначают адъюнктом физики в академию наук Петербурга. И уже в 1744-ом году он получает звание профессора химических наук.
Невозможно оценить тот вклад, который внёс Ломоносов в развитие многих наук - химии, физики, астрономии, географии, геологии и многих других - настолько велики его достижения. В 1754-ом году происходит, пожалуй, самое важно событие в биографии Ломоносова Михаила Васильевича - он начинает разрабатывать проект Московского университета. Спустя года он станет главным высшим учебным заведением России, и будет назван в честь своего создателя.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Самые лучшие это те сказки, которые запоминаются надолго. Для меня такой сказкой стала «Снежная королева» Г.К. Андерсена. Особенно понравилась мне главная героиня сказки - Герда. Эта добрая, умная и сообразительная девочка привлекла мое внимание своим поведением. Когда ее друг попал в беду, она пришла ему на помощь. Так делают только настоящие друзья. Они не бросают товарищей в лихие минуты. Дети игрались вместе все свое свободное время, выращивали замечательные розы на подоконнике.
Герда всю зиму ждала Кая. Надеялась, верила в то, что он возвратится. Под конец зимы девочка поняла, что другу нужна помощь. Ведь он никогда не бросал ее одну, они всегда были вместе. Тогда Герда сама решила странствовать по свету, лишь бы только найти соседского мальчика Кая. Путешествие Герды в поисках Кая содержало много интересных приключений. Девочка вежливо себя вела со старой колдуньей, с принцем и принцессой, с разбойниками, со старой лапландкой. Ее доброжелательность, вера в победу над Снежной Королевой помогли ей достичь своей цели.
Образ Герды надолго запомнился мне. Надо при любых условиях делать добро, и тогда люди также будут относиться к тебе доброжелательно. Победа любви и добра над злом - главная тема сказки Андерсена «Снежная королева». Известный сказочник утверждает, что сила любви и чувство искренней дружбы способны создавать чудо.
Маленькие дети - главные герои сказки «Снежная королева». Кай и Герда уже давно дружили. Они так привыкли друг к другу, что готовы были пойти на подвиг ради дружбы. Так случилось, что проявлять всю силу своего характера пришлось Герде. Кай попал в плен к Снежной королеве не по собственной воле. Он не смог своими силами избавиться от очарованного кусочка льда, который превратил его в черствого, щепетильного и наглого мальчика. Кай не понимал собственной плачевности. Герда же знала его доброжелательным, красивым и радушным.
Доброта Герды и ее пылкая вера в спасение Кая помогли ей преодолеть много трудностей на пути к цели. Встречи с разными людьми обогатили ее опыт. Она стала мудрее. Герду не смогли сделать более сильной добрые чары, они были ей не нужны, ведь ее сила была настоящей, а не искусственной. Именно настоящие чувства воспевает Андерсен в своей сказке. Она учит нас делать добро, не оставлять друзей в беде и всегда идти к своей цели. Не надо бояться трудностей и испытаний, ведь они только закаляют характер и волю.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

В этот период дети хотят быть самостоятельными, иметь свою точку зрения. Родители привыкли оберегать ребенка с малых лет, давать советы. Но в этот период такое отношение к детям не помогает, а наоборот, усугубляет положение. Советами, как надо жить, взрослые надоедают детям, рассказывая, как они поступали в той или иной ситуации. Дети хотят иметь свое мнение и не хотят подражать взрослым.
И на этой почве возникают множественные конфликты. Ссоры, скандалы доходят даже до того, что подростки уходят из дома. В этих ситуациях нужно сесть, поговорить, высказать свою точку зрения и найти компромисс.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Повесть «Старик и море» - одно из последних завершенных произведений Эрнеста Хемингуэя. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча. Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни. Сюжет ее можно пересказать в нескольких предложениях.
Сантьяго: сант - святой, яго - эго. Сантьяго - святой человек. Он символизирует святость, его поступки, к тому же он стар и приближается его старость и смерть. Море - это символ жизни, сама жизнь. Старик также символизирует силу. Несмотря на то,что он стар,он сильный человек, как духом, так и телом. В молодости он был сильным и редко болел, а это значит он не чувствовал себя слабым или зависящим от кого-то. Недаром старику снились львы. Во-первых, лев - символ счастья. Это гармоничное сильное животное. Во-вторых, лев - символ силы.
Старик символизирует человеческий опыт и вместе с тем его ограниченность. Рядом со старым рыбаком автор изображает маленького мальчика, который учится, перенимает опыт у старика.  Старики, они как дети, только первые значительно опытнее.
Одиночества человека раскрывается автором в символических картинах челнока на фоне безграничного океана. Океан символизирует и вечность, и непреодолимую естественную силу.
Сам же Хемингуэй на вопрос о символах отвечал: «Очевидно, символы есть, раз критики только и делают, что их находят. Простите, но я терпеть не могу говорить о них и не люблю, когда меня о них спрашивают. Писать книги и рассказы и без всяких объяснений достаточно трудно. Кроме того, это значит отбивать хлеб у специалистов... Читайте то, что я пишу, и не ищите ничего, кроме собственного удовольствия. А если вам еще что-нибудь надо - найдите, это уж будет ваш вклад в прочитанное».
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение по картине «Первые зрители» - это вариант Сочинения по картине, репродукция которой помещена в учебник русского языка. Однако автору сочинения удалось оценить и оригинальность сюжета, и необычность замысла. Описание «картины в картине» - вот с чем мы знакомимся, читая Сочинение по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители».
Екатерина Васильевна Сыромятникова - замечательный художник. Она родилась 14 ноября 1814 года в городе Харькове. Екатерина Васильевна училась в Московском институте имени В. И.Сурикова.
Ее произведения были настолько красивы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Передо мной картина этой замечательной художницы «Первые зрители», которая в данный момент находится в Третьяковской галерее. На ней изображены любопытные мальчики, первыми оценившие талант творца. На картине просторная светлая комната.
Занавески развеваются на легком ветерке. Ваза со свежими ромашками располагается на полу. Напротив нее, на табурете, находится палитра с множеством красок. А прямо на палитре лежат длинные кисти художника. Рядом на мольберте в подрамнике холст с картиной, невидимой для нас.
Неподалеку от картины лежит этюдник, который доказывает, что этот художник - профессионал. Прямо напротив картины стоит старинное кресло, специально для художника, чтобы он в удобстве оглядывал свое творение. Мне очень хочется попасть туда и посмотреть на эту чудесную картину, скрытую от моих глаз. Такое чувство, что там есть что-то необычное, что-то завораживающее.
За огромным окном весна. Виднеются белоствольные березы. Травка совсем молоденькая, изумрудная. А вдали чернеет темный лес.
Первыми и случайными зрителями и ценителями неизвестной картины оказались два мальчика, просто проходившие мимо. Старший светловолосый мальчик в бело-голубой футболке не может отвести глаз от чудесной картины, а другой, помладше, в красной футболке, на картину совсем не смотрит, ему больше интересно убранство комнаты. Картина «Первые зрители» показывает нам обычные будни художника. Мне очень понравилось это необычное творение Е. В.Сыромятниковой.
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

И. Рубинштейн), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, Дж. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.
Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот - с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что “существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий.
Дети младшего школьного возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этот период у детей появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, их увлекают загадки языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Поиск оптимальных путей преодоления сложностей, возникающих в этой новой ситуации, должен идти, прежде всего, в плане возрастной и педагогической психологии. Это делает, в свою очередь, необходимым заново сформулировать те основные психологические функции, которые имеет обучение на различных его последовательных этапах.
Одной из важнейших функций начального обучения следует считать формирование навыков и умений учебной деятельности. Именно в младшем школьном возрасте ребенок овладевает системой операций, необходимых для успешной учебной деятельности на последующих этапах. При этом существенно, чтобы ум ребенка оставался гибким, самостоятельным, творческим, а не был закованным в строгие рамки универсальных предписаний.
Но эта цель едва ли будет достижимой, если в обучении недостаточно реализуется личностно образующая функция обучения. Она особенно важна как раз для рассматриваемого этапа, ибо именно в младшем школьном возрасте закладываются основы личности, и просчеты, допускаемые здесь, отзываются впоследствии в обостренной форме. Теперь уместно сформулировать еще одну функцию начального обучения, логично вытекающую из концепции возрастного развития ребенка (Д. Б.
Это требование особенно часто нарушается в обучении неродному языку [2]. Рассмотрев психологические функции, которые должны быть обеспечены при обучении иностранному языку прежде всего в начальной школе, перейдем к вопросу об основной стратегии обучения языку детей младшего школьного возраста, о том, на какие мотивы целесообразно опираться на разных этапах, и о том, какое участие в этом обучении может и должен принимать интеллект ребенка, его мышление и сознание.
Изучение иностранного языка с психологической точки зрения - это сложный процесс формирования в коре головного мозга новой речевой системы, которая начинает сосуществовать и постоянно взаимодействовать с уже выработанной системой родного языка, испытывая на себе ее интерферирующее влияние. В разном языке все компоненты речевого комплекса уже составляют единую программу нервных связей.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Для Шухова в работе нечто большее - радость мастера, свободно владеющего своим делом, ощущающего вдохновение, прилив энергии. С какой трогательной заботой припрятывает Шухов свой мастерок. «Мастерок - большое дело для каменщика, если он по руке и легок. Однако на каждом объекте такой порядок: весь инструмент утром получили, вечером сдали. И какой завтра инструмент захватишь - это от удачи. Но однажды Шухов обсчитал инструментальщика и лучший мастерок зажилил. И теперь вечер он его перепрятывает, а утро каждое, если кладка будет берет».
И в этом чувствуется практичная крестьянская бережливость. Обо всем забывает Шухов во время работы - так увлечен делом: «И как вымело все мысли из головы. Ни о чем Шухов сейчас не вспоминал и не заботился, а только думал - как ему колена трубные составить и вывести, чтоб не дымило». «И не видел больше Шухов ни озора дальнего, где солнце блеснило по снегу, ни как по зоне разбредались из обогревалок работяги. Шухов видел только стену свою - от развязки слева, где кладка поднималась и направо до угла.
Тот уклад жизни, те нормы и неписаные законы, которыми от века жил крестьянин, оказались сильнее. Они - вечные, укорененные в самой природе, которая мстит за бездумное, халтурное к ней отношение. А все остальное - наносное, временное, преходящее. Вот почему Шухов из другой жизни, прошлой, патриархальной. Здравый смысл. Это им руководствуется Шухов в любой жизненной ситуации. Здравый смысл оказывается сильнее страха даже перед загробной жизнью. «Я ж не против Бога, понимаешь, - объясняет Шухов Алешке - баптисту, - В Бога я охотно верю. Только вот не верю я в рай и в ад.
Трезвый взгляд на жизнь упрямо замечает все несообразности во взаимоотношениях между прихожанами и церковью, точнее, священнослужителями, на которых лежит посредническая миссия. Так что живет Иван Денисович по старому мужицкому правилу: на Бога надейся, а сам не плошай!  Примечателен разговор Цезаря с каторжанином Х-123, жилистым стариком, о фильме Эйзенштейна «Иван Грозный»: «'объективность требует признать, что Эйзенштейн гениален. «Иоанн Грозный» - разве это не гениально? Пляска опричников с личиной! Сцена в соборе!
Он пропускает мимо ушей и реплику своего оппонента по поводу этой «идеи»: «Глумление над памятью трех поколений русской интеллигенции». Пытаясь оправдать Эйзенштейна, а скорее всего себя, Цезарь говорит, что только такую трактовку пропустили бы. «Ах, пропустили бы? - взрывается старик. - Так не говорите, что гений! Скажите, что подхалим, заказ собачий выполнил. Гении не подгоняют трактовку под вкус тиранов!» Вот и получается, что «игра ума», произведение, в котором слишком «много искусства», - безнравственно.
«Добрые чувства» - это реальные свойства живых людей, а профессиовализмы Цезаря - это, как будет писать позднее сам Солженицын «образовавщина». Цезарь и с кавторангом пытается говорить на свои излюбленные темы: монтаж, крупный план, ракурс. Но и Буйновский «ловит» его на игре, на нежелания соотнести выдуманное к реальности. Кино (сталинское, советское кино) и жизнь!

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Александр Сергеевич Пушкин... Это имя сопровождает нас всегда. С детских лет и до конца своей жизни мы не расстаемся с Пушкиным, с его стихами и поэмами, повестями и романами, трагедиями и сказками. Впервые, в раннем детстве, человек слышит чудесные сказки Пушкина. В юношеские годы перед ним приоткрывается новый мир поэта. Но по-настоящему Пушкин волнует, когда его изучают глубоко.
«Я всегда говорю: жаль, что в наших календарях не обозначена красным цветом дата шестое июня. Пусть это будет рабочий день, но страница - красная. Это же день рождения Пушкина. Он дал нам всю русскую литературу, всю!». Изучая поэзию и прозу Пушкина, мы неизменно ощущаем, какой огромный художественный мир создал поэт. И каждый из нас находит в этом мире что-то свое, особенно близкое и дорогое.
- мы повторяем эти слова, и они становятся первой клятвой верности родине, ее бессмертной поэзии, которая умеет поднять человека на вершину подвига.
А.С. Пушкин - родоначальник одной из выдающихся литератур мира, основатель русского реализма с его передовыми традициями. Он создал классический русский литературный язык. По выражению Н. В. Гоголя, «при имени Пушкина в ту же минуту осеняет мысль о русском национальном поэте...». Русской земле нужный был такой поэт, как утешение за все потери и ненастья, за все потрясения, которые обрушила на нее история - от Батыя до Наполеона. Он был нужный ей, как праздник победы, как высший взлет народного самосознания.
Проходят года... Мы становимся взрослыми, и нам открываются в творчестве Пушкина такие глубины, такие красоты, о которых раньше и не подозревали. В разные поры жизни мы имеем своего Пушкина. И снова мы находим в нем что-то новое, неизвестное. Он всегда оказывается рядом. Его творчество нужно нам в самых разных жизненных ситуациях, как плечо бескорыстного друга. Или не о нашем времени эти слова? Если жизнь тебя обманет. Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Кажется, будто сам поэт нас успокаивает.
«Я вас любил: любовь еще, бить может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит, Я не хочу печалить вас ничем». Разве можно чище, человечнее, мудрее сказать о неразделенной любви? А разве есть человек, который бы ее не пережил? Наиболее светлые, добрые и благороднейшие чувства Пушкина становятся примером, которым мы подражаем.
Пушкин бессмертен и неисчерпаем. С ним юность нашего времени. Мы с поэтом, когда он ненавидит и любит, грустит и смеется, мы с Пушкиным во всем: в его нежности, стойкости, шалостях. Пушкин делает нас более сильными, непоколебимыми в защите добра и ума, человеческого достоинства, свободы. Он делает нас сильными, так как учит любить родину, ее историю, ее славу. Давно ушла в прошлое эпоха, в которой жил и создавал поэт.
Если данное школьное сочинение на тему: Школьное сочинение на тему «А. С. Пушкин - наш современник», вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.

источник

14.12.18 неправильно [0] правильно
Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Тема сочинения: Весеннее настроение полное ожидания пробуждения природы от зимнего сна. Тема сочинения - весна наступила, описание ранней весны месяца марта, таяние снега начала апреля, пробуждение природы месяца мая, появление зеленой травы и первых нежных листочков. Лес просыпается, а значит наступила весна!
Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что пришёл конец снежным и суровым бурям, скоро можно будет забыть о морозах и порадоваться наступающей весне.
Улица ещё полна сугробов, но это ненадолго. Робкие поначалу лучики солнца скоро войдут в полную силу и растопят снег. По улицам, звеня, побегут весёлые ручьи, предвестники пробуждения природы.
Очнётся ото сна лес, расправят свои ветви деревья. Белое снежное покрывало, которым зима укрыла природу, исчезнет под жаркими солнечными лучами. Дольше всего снег сохранится в низинах и оврагах, однако и туда рано или поздно доберётся солнышко. Совсем немного времени пройдёт - а от зимы не останется и следа.
Вот уже и сейчас, в самом начале весны, из-под ставшего прозрачным снега, выглядывает чёрная земля. Через некоторое время она проснётся окончательно. И вскоре оденет свой зелёный наряд, окончательно украсившись и приготовившись к встрече тепла.
Сейчас ещё пока что тихо, но в самом ближайшем времени из дальних тёплых стран на родину вернутся перелётные птицы. Своим весёлым щебетом они огласят окрестности, тем самым приблизив и поторопив наступление весны.
Юный март взбодрится, умывшись талой водой и достанет припасённые у него яркие весенние краски. Потеплеет солнце, зелень первых травинок привлечёт к себе внимание. Из-под снега появятся робкие подснежники - совсем ещё крошечные и хрупкие. Постепенно, набравшись сил, они расцветут и станет окончательно ясно: наступила весна.
Очнётся ото сна и верба, которая подарит природе свой "снег". Но в отличие от обычных, вербные "снежки" не будут холодными. Пушистые и тёплые, они вбирают в себя всю нежность наступающего времени года, чтобы поделиться ею со всеми.
Пробудившаяся природа встряхнётся и начнёт деятельно готовиться к тому, чтобы жить и радоваться теплу ближайшие несколько месяцев. Сбросят с себя сонное оцепенение насекомые и птицы. Звери, почувствовавшие потепление, также выйдут из своих убежищ.
Нужно только совсем немного подождать - и молодая весна заявит о своих правах. Мрачные ныне леса оденутся в зелёную листву и на их ветвях птицы будут петь песни и вить гнёзда. И пускай сейчас снег ещё остаётся повсюду - это ненадолго. Молодой и звонкий март справится со своей задачей. И первые предвестники тёплого времени года оповестят природу о переменах. Быстрые ручьи, звеня и переливаясь будут разносить радостную весть: "Весна идёт! Весне дорогу!".
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

источник