sochin.sloweb.ru


Тема: Язык как система

"Тема: Язык как система"
Сортировать: по оценкам | по дате



30.03.17 неправильно [0] правильно
Тема: Язык как система

Язык является материальным средством общения людей, или, конкретнее, вторичной материальной, или знаковой системой, которую используют как орудие или средство общения. Без языка не может быть общения, а без общения не может быть общества, а тем самым человека.
Язык является продуктом целого ряда эпох, на протяжении которых он оформляется, обогащается, шлифуется. Язык связан с производственной деятельностью человека, а также со всякой иной деятельности человека во всех сферах его работы.
Следует отметить, что существуют множество мнений по поводу определения понятия «язык», но все эти определения можно свести к некоторой общей идее. Такой общей идеей является идея о том, что язык представляет собой функциональную материальную систему семиотического, или знакового, характера, функционирование которой в форме речи и есть ее использование как средства общения.
Приведенные выше определения взаимно дополняют друг друга и частично перекрещиваются и дублируют друг друга. Поскольку в едином определении вряд ли возможно дать достаточно полную характеристику языка, следовательно, нужно опираться на максимально общее определение, конкретизируя его по мере надобности теми или иными специальными характеристиками, являющимися универсальными. Одна из универсальных характеристик - системность языка.
Фердинанд де Соссюр теоретически обосновал системный характер языка через введенное им понятие соотносительной значимости, или ценности, единиц языка, а также через понятия синтагматических и парадигматических (у Соссюра: ассоциативных) отношений между единицами языка. Язык признается, например, системным образованием и теми, кто считает язык знаковым образованием, и теми, кто отрицает знаковый характер языка. Системность является важнейшей характеристикой языка.
Каждая система, понимаемая как некоторый материальный идеальный объект, имеет определенное устройство, организацию, упорядоченность. Устройство, организация, упорядоченность системы представляет собой структуру этой системы.
Язык как вторичная материальная система обладает структурой, понимаемой как его внутренняя организация. Структура системы определяется характером взаимоотношений элементарных объектов, или элементов системы. Структуру системы можно иначе определить как совокупность внутрисистемных связей.
Звуковые знаки языка обладают двумя функциями: 1) перцептивной - быть объектом восприятия и 2) сигнификативной - иметь способность различать вышестоящие, значимые элементы языка - морфемы, слова, предложения.
Кроме указанных функций, язык может выражать эмоциональные состояния говорящего, волю, желание, направленные как призыв к слушающему.
Элементы данной структуры образуют в языке единство, что легко понять, если обратить внимание на их связь: каждая низшая ступень является потенциально следующей высшей, и, наоборот, каждая высшая ступень как минимум состоит из одной низшей; так, предложение минимально может состоять из одного слова; слово из одной морфемы; морфема из одной фонемы.

источник

Тема: Язык как знаковая система Язык, которым пользуется человек в повседневном общении, является не только исторически сложившейся формой культуры, объединяющей человеческое общество, но и сложной знаковой системой. Понимание знаковых свойств языка необходимо для того, чтобы лучше представлять себе устройство языка и правила его употребления.
Система учебников «Школа России» - Тема: «Русский язык. Сочинение по картине И. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов
Рачкова Ирина Владимировна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Учитель - учителю» в номинации «Урок «Просвещения», 2008г.,  конкурса «Мой новый урок», 2011г.
ГИА — 2015: русский язык. Задачи. Ответы. Решения. Обучающая система Дмитрия Гущ За­да­ние 15 № 482. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния фран­цуз­ско­го пи­са­те­ля Н. Шам­фо­ра: «Автор идёт от мысли к сло­вам, а чи­та­тель — от слов к мысли».
Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста.
ГИА — 2015: английский язык. Задачи. Ответы. Решения. Обучающая система Дмитрия … My older brother has decided to collect mugs, imagine that. He has already got eight mugs from different places he has visited. It’s a nice collection but it takes up so much room … Why do people collect things? What do you collect or what would you like to collect? What other hobbies are popular with teenagers in your country?
Thanks for your letter. It was nice to hear from you. Sorry, I couldn’t answer you earlier. What an interesting hobby your brother has chosen! I don’t know anyone who did the same thing.
«РЕШУ ЕГЭ»: русский язык. Обучающая система Дмитрия Гущина. ЕГЭ — 2015: задания, Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Свой ответ ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (