sochin.sloweb.ru


Статьи [все статьи]

"Статьи [все статьи]"
Сортировать: по оценкам | по дате



24.02.17 неправильно [0] правильно
Статьи [все статьи]

Регистрация Заявление для участия необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до начала экзамена. Школьники подают заявление в своем учебном заведении (нужен паспорт). Выпускники прошлых лет подают заявления в местах регистрации, определенных органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в сфере образования (помимо паспорта, нужны оригиналы документов об образовании при необходимости, с переводом с иностранного языка, заверенным нотариально).
Кто имеет право писать изложение вместо сочинения Ученики с ограниченными возможностями здоровья (предъявляют заключение ПМПК), дети-инвалиды и инвалиды (предъявляют справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы).
Что можно взять с собой Гелевую, капиллярную или перьевую ручку с чернилами черного цвета, паспорт, еду, при необходимости лекарства.
Чем можно пользоваться на экзамене У комиссии можно получить орфографический словарь.Тем, кто пишет изложение, помимо орфографического можно пользоваться толковым словарем.
Чем пользоваться нельзя Любыми вспомогательными материалами (художественными произведениями, учебниками, пособиями, методическими разработками и т.п.), мобильным телефоном и другими средствами связи.
Черновики Участник итогового сочинения (изложения) может при выполнении работы использовать черновики. Учтите, что черновики не проверяются, а записи в них не учитываются.
Что будет, если списывать За сочинения, текст которых совпадает друг с другом более чем на 50 процентов, выставляется «незачет».

источник

24.02.17 неправильно [0] правильно
Статьи [все статьи]

В этом году выпускные экзамены для школьников значительно изменятся: к ЕГЭ не допустят без зачета по сочинению, а экзамен по математике разделят на два уровня. Когда станут известны темы сочинений? Можно ли поступать в вуз с базовым ЕГЭ по математике? Где и когда можно пересдать ЕГЭ? На вопросы "РГ" отвечает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
- Сергей Сергеевич, самая важна новость - возвращение сочинения, которое станет допуском к ЕГЭ. Пока что озвучены лишь направления тем. Другие подробности есть?
Сергей Кравцов: В начале декабря этого года одиннадцатиклассники напишут сочинение, а ученики с ограниченными физическими возможностями - изложение. Выпускники прошлых лет, которые планируют поступать в вузы, будут иметь возможность прикрепиться к ближайшей школе для того, чтобы написать сочинение. Критерии проверки работ мы публично объявим в самое ближайшее время, до 1 октября.
Сергей Кравцов: Темы разработает ФИПИ и согласует с Советом - предложения у нас уже есть. По закрытым каналам связи комплекты тем и тексты для изложений будут передаваться в регионы. После того, как экзамен закончится, работы будут сканироваться для хранения в электронных базах данных. Сейчас мы прорабатываем технические детали: сканировать сочинения до проверки или после, с учительскими пометками или без них?
Сергей Кравцов: Все изменения, которые мы делаем по организации ЕГЭ, направлены на более полное определние умений и знаний учащихся. Из части А по русскому языку исчезнут вопросы с выбором ответов. "Угадайки" больше не будет. Выпускникам придется давать развернутый ответ и обосновывать его. И хочу подчеркнуть: задания с выбором ответа базового уровня останутся, но их количество уменьшится и по другим предметам, в частности по географии и истории.
Сергей Кравцов: Экзамен прошел честно, и мы увидели реальные, а не завышенные оценки. В итоге 16 процентов выпускников не смогли набрать минимальных 24 балла, которые давали право поступать в вузы. Не набрали 20 минимальных баллов для получения аттестата всего 2 процента выпускников. В этом учебном году ЕГЭ по математике будет разделен на базовый и профильный уровни. Это, к слову, была просьба учителей. На профильном ЕГЭ задания соответствуют уровню 2014 года. На базовом - задания проверяют математические знания учеников,необходимые им в жизни.
Сергей Кравцов: Я такую возможность не исключаю. В Рособрнадзоре уже создана рабочая группа по китайскому языку, так что если решение будет принято, то технологически мы готовы обепечить его реализацию. С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку будет третьим обязательным экзаменом, а с этого года в ЕГЭ по иностранным языкам появится устная часть, за которую можно будет получить 20 баллов. Устную часть можно сдавать на добровольной основе. За отличные письменные ответы по иностранному языку максимум - 80 баллов.
- Летом двоечникам, которые не получили аттестаты, пообещали, что ЕГЭ они смогут пересдать уже этой осенью. Где и когда можно будет переписать тесты?

источник

24.02.17 неправильно [0] правильно
Статьи [все статьи]

"После 9-го класса я стал задумываться о поступлении. Знакомый одиннадцатиклассник рассказал мне о том, что поступает в Академию ФСБ. Наш языковой лицей один из самых сильных в Москве, к нам часто приходят разнарядки от факультета иностранных языков этого вуза, поэтому я не сильно удивился."
Нужно признать, что мой знакомый был в отличной физической форме — лучше всех бегал стометровки, больше всех подтягивался, занимался пауэрлифтингом. Помню, как он на физкультуре играл мышцами в школьном дворе — все парни завистливо поглядывали на него, делая вид, что не замечают, а самые красивые девчонки весело хихикали, столпившись вокруг него кучкой. Но парень на них не реагировал. Он был всегда спокоен и невозмутим. «Вот таким должен быть настоящий фээсбэшник», — подумал я и решил готовиться, чтобы тоже поступить на иняз.
Во-первых, занялся физподготовкой: в течение полутора лет ходил в качалку, занимался бегом, лыжами. Во-вторых, попытался ближе сойтись с ним, чтобы он рассказал мне больше об Академии, но не тут-то было. Он не говорил ничего нового. Только раз обмолвился: «В АФСБ лучше всего выбирать жену. Такая будет держать язык за зубами и поедет с тобой на край света». Желание посмотреть на таких девушек стало для меня дополнительным стимулом для поступления.
Начались занятия. Уровень немецкого языка у меня был на достаточно высоком уровне, поэтому никаких проблем не было. По русскому языку и обществознанию — были. Уровень преподавателей был настолько высок, что я несколько дней готовился к каждому занятию. ЕГЭ здесь уделяли мало внимания. Распространяться о том, как учили и что задавали, нам строго запретили. Я понял главное — нужно пройти медкомиссию, сдать внутренние экзамены по нужным предметам и помалкивать.
Но для начала нужно было получить талон на медкомиссию. Родители с поступающими стоят часами, чтобы получить заветный талончик для медосмотра по месту жительства. С медицинской комиссией все очень строго — малейшее отклонение и ты выбываешь из игры. Здесь реально смотрят все — при мне «завернули» парня, у которого острота зрения была на 1,2% ниже нужного уровня. Парням с неопрятной прической, закрывающей уши, сразу указывают на дверь. Однако этот этап я прошел успешно.
Было обидно, что не дошел до сдачи физкультуры и профильных предметов — я очень много готовился. Но, видимо, я не такой сдержанный и спокойный, чтобы стать настоящим фээсбэшником.
"Исходя из своего опыта, могу сказать: в АФСБ поступают либо по семейной традиции, либо из кристально чистой романтики. Кстати, впоследствии такие «романтики» нашей профессии и создают семейные традиции. Оговоримся сразу: на следственный и контрразведывательный факультеты, в большинстве своем, места расписываются среди «своих». Есть небольшая возможность поступить на факультет иностранных языков и на ИКСИ*. Повторюсь: небольшая.
Михаил обладает весьма нужными качествами для нашей профессии — он сумел найти нужных людей, у него есть сила воли тренироваться физически, он соответствует медицинским параметрам. Вообще, медкомиссия — непростое испытание. Здесь все в равных условиях, несмотря на то, что у кого-то есть дедушка-генерал. Кстати, во время всего обучения медработники каждые полгода проверяют твое здоровье. Когда я учился в Академии, то у нас на ежедневной пробежке умер парень — остановилось сердце, не выдержавшее нагрузок. Оказалось, что он родственник какого-то видного чиновника в органах.

источник

24.02.17 неправильно [0] правильно
Статьи [все статьи]

3 декабря 700 тысяч российских школьников впервые будут писать сочинение, которое станет допуском к ЕГЭ. В школе за него будут ставить "зачет" или "незачет", а вузы сами решат, сколько баллов добавлять за сочинение. Максимум - 10 баллов.
- Никто не думает о том, что сочинение вернется в той же форме, каким оно было раньше, - рассказала председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения при минобрнауки Наталия Солженицына. - Перед нами стоит сложная задача. С одной стороны, мы настаиваем на литературоцентричности, то есть должна быть очень серьезная опора на произведения. С другой - сочинение не должно быть литературоведческим, каким оно было до сих пор: всю эту мудрость легко было почерпнуть из многочисленных книжек "Сто золотых сочинений".
Писать сочинение придется школьникам, которые никогда его не писали, их этому не учили. "Так что трудности, вопросы и критика будут. Минобрнауки оставляет за собой право совершенствования этой системы", -подчеркнула Наталия Солженицына. Сочинение должно прививать вкус к хорошей литературе, - с этим согласен и министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
- Мы исходили из того, что сочинение должно быть мотивацией к изучению литературы, оно должно прививать любовь к чтению, способствовать развитию умения грамотно излагать свои мысли и выражать позицию, - считает министр.
Общие направления тем, а их пять, определены и известны. Вот они: "Недаром помнит вся Россия..." (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь", "Чем люди живы?".
В экзаменационном комплекте будет пять тем - по одному от каждого направления. Но какие конкретно темы предложат ученикам, станет известно только в день написания работы. Все темы будут опираться на произведения русской и мировой литературы. Если школьник в декабре получил за сочинение "незачет", работу разрешат переписать в феврале и апреле-мае.
Чтобы помочь учителям и выпускникам сориентироваться, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) привел примеры тем сочинений, подчеркнув особо, что именно этих тем на реальных экзаменах не будет: "На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?" , "Почему люди пишут стихи?", "Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?".
От выпускников потребуется высказать свою точку зрения на основе хотя бы одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. В ФИПИ считают, что количество произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
На днях Ассоциация учителей литературы и русского языка представила в Общественной палате проект Концепции школьного филологического образования. В ней нет "русской словесности", как записано в стандартах для старшей школы, которые вступят в силу с 1 сентября 2015 года, и есть список литературы, которую предлагается изучать с 5 по 11 класс. К примеру, авторы предлагают изучать в школе роман Чернышевского "Что делать?", Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву". Но в проекте нет, к примеру, Набокова и "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына.

источник

24.02.17 неправильно [0] правильно
Статьи [все статьи]

Большинство молодых людей, размышляющих о дальнейших образовательных планах или о трудоустройстве, вообще очень мало осведомлены о том, какие бывают профессии и чем занимаются их представители. В результате ребята оказываются в ситуации выбора кота в мешке.
Анализируя, подходит ли вам та или иная профессия, я бы порекомендовал в первую очередь найти информацию о том, как, собственно, складывается типичный рабочий день ее представителей, сколько времени на какую конкретно деятельность они тратят. Сущность ведь не в названии профессии, а в том, что именно и в каких условиях предстоит делать.
Важно задуматься и над такими вопросами. Какие требования профессия предъявляет к способностям человека и что за противопоказания имеет, какой уровень подготовки необходим для овладения ею, где ее можно получить, дает ли она перспективы карьерного роста и с чем именно они связаны, востребована ли профессия на рынке труда.
Распространенное заблуждение состоит в том, чтобы рассматривать престижную профессию саму по себе как источник дохода - дескать, деньги достаются просто за то, что человек ею обладает. Тут нужно понимать следующее.
Во-первых, оплачивается ведь не профессия, а должность, то есть выполнение конкретных функций в той или иной организации. Конечно, потенциальный уровень доходности в разных областях деятельности различается, но дело здесь прежде всего не в профессии как таковой, а в месте работы человека, его статусе, уровне мастерства, балансе спроса и предложения на рынке труда.
Во-вторых, те профессии, что воспринимаются как престижные, на самом деле далеко не обязательно самые доходные. Ведь желающих заниматься ими обычно оказывается гораздо больше, чем реально требуется. Так, к примеру, средний уровень доходов квалифицированных рабочих в последние годы выше, чем экономистов или юристов, однако сравните конкурсы на обучение этим специальностям...
Распространенное заблуждение школьников, а подчас и студентов состоит в том, чтобы фактически ставить знак равенства между учебным предметом и какой-то областью профессиональной деятельности, рассуждая по принципу: «нравится литература, значит, буду литератором». Но что это за профессия такая, позвольте спросить? Автор художественной литературы, что ли? Конечно, в принципе возможен и такой вариант, но куда чаще речь идет о множестве других видов профессиональной деятельности.
Это рассуждение касается и других учебных предметов. Они представляют собой не профессии, а определенные области знания, основами которых нужно овладеть, в том числе и для профессионального становления.
Если нам нравится или не нравится конкретный человек, это ни в коей мере не является характеристикой его специальности и не свидетельствует о том, что и нам стоит ею заниматься. «Хороший человек» - это не профессия. Конечно, на него хочется быть похожим, но касается это личностных качеств и общего отношения к труду, а не подменяет способности к конкретному виду деятельности.
А если, наоборот, нам повстречался кто-то неприятный, отталкивающий? Подчас это может отвратить и от его профессии: «Не хочу быть на него похожим». Но ведь, согласитесь, в тех же обстоятельствах возможен и прямо противоположный вывод: «Стану хорошим представителем этой профессии, а не таким, как он»!

источник

24.02.17 неправильно [0] правильно
Статьи [все статьи]

Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Понадобятся запасы человеколюбия: без него добиться успехов на медицинском поприще не удастся. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом.
Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность - вот основная черта характера будущего доктора.
Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик просто обязан прекрасно разбираться в биологии, химии и физике. Знание этих дисциплин пригодится уже на первом курсе и будет необходимо вплоть до окончания обучения. Расслабиться не удастся.
Вступительные экзамены для будущего доктора: русский язык, химия, биология или физика. Конкурс высок, но при должном стремлении «прорваться» можно.
Обычно при медицинском вузе существует подготовительное отделение для абитуриентов. Преподаватели не только помогают подтянуть те или иные предметы, но и читают некоторые лекции, предназначенные для студентов первого курса. Таким образом, абитуриенты, успешно выдержавшие экзамены в конце этих подготовительных занятий, получают весомое преимущество перед своими будущими однокурсниками.
Кроме того, за полтора месяца до вступительных испытаний начинаются краткосрочные курсы. Конечно, они не дают такого результата, как подготовительное отделение, но при этом будут всё же полезны для абитуриента.
Многие из тех, кто мечтает ходить на работе в белом халате, не сразу спешат в вуз, а предпочитают сначала поступить в медицинский колледж. По окончании четырехлетнего обучения в этом учебном заведении выпускники могут работать в качестве медицинских сестер и фельдшеров. Также они имеют льготы при поступлении в высшее учебное заведение.
Процесс обучения, как уже отмечалось, довольно длительный. После получения шестилетнего образования выпускник имеет право заниматься только теоретической деятельностью. К пациенту такого врача не пустят. Помимо основного вузовского курса, приходится в обязательном порядке проходить еще и интернатуру, практику сроком в один год. После 6 лет обучения это формальный минимум для будущих терапевтов, хирургов и других.
Практика в больницах начинается со второго курса. Но студенты отнюдь не назначают лечение и не определяют диагноз. Будущие врачи трудятся в качестве младшего медицинского персонала - санитаров, то есть моют полы, ухаживают за пациентами, выносят утки, меняют постельное белье. Брезгливым здесь делать нечего. Практика проходит в свободное от учебы время. Составляется график дежурств, смены могут быть как дневными, так и ночными. Причем никого не интересует, что на следующее утро у тебя лекции.
С третьего курса начинаются клинические дисциплины. Это пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, патологическая анатомия, фармакология и многое другое. Практические занятия проходят в больницах, поликлиниках, где приходится иметь дело с настоящими больными. Собственно, первые три курса и считаются наиболее сложными, а на четвертом, как шутят медики, «можно жениться».

источник