sochin.sloweb.ru


Костина М.А. Как научиться писать сочинение формата части «С» ЕГЭ по русскому яз

"Костина М.А. Как научиться писать сочинение формата части «С» ЕГЭ по русскому яз"
Сортировать: по оценкам | по дате



25.11.17 неправильно [0] правильно
Костина М.А. Как научиться писать сочинение формата части «С» ЕГЭ по русскому яз

Существует немало пособий, созданных для того, чтобы помочь учителю и ученику в успешном выполнении самой главной части единого государственного экзамена по русскому языку, - подготовиться к сочинению-рассуждению по заданному  тексту.
Автор этих строк не претендует на «открытие Америки» в данном вопросе и не стремится показаться оригинальным. Наше единственное желание - изложить свое решение проблемы и доказать, что работа части «С» ЕГЭ по русскому языку вовсе не является трудной.
Суть проблемы, на наш взгляд, заключается в том, что  хотя  многочисленные пособия, написанные по данной проблеме, безусловно, хороши, но на их освоение, во-первых, требуется немало времени; во-вторых, все они рассчитаны, как правило, на учителя:  каким бы адаптированным языком ни были написаны они,  ни один учащийся, по большому счету, не станет их изучать, а стало быть,  вся надежда на учителя, который разъяснит, сократит, адаптирует и выдаст на гора. Так или иначе, у учащихся все равно остается множество вопросов, которые сводятся к одному: как?
Учащийся должен четко и ясно, как дважды два, представлять себе, что писать, как писать и в какой последовательности. Таким образом,  работа, которая вызывает у многих  страх, престанет быть даже сложной.
Автор этих строк предлагает ряд рекомендаций, которые станут самой обыкновенной, самой понятной инструкцией по выполнению данного задания - написания сочинения формата части «С» ЕГЭ по русскому языку.
Прежде всего, надо ознакомить учащихся  с критериями оценки сочинения, причем самым подробнейшим образом. Объяснить, в чем суть каждого критерия, сколько баллов за что ставится, по какой причине можно потерять баллы. Уже в десятом классе учащиеся должны всё это ясно себе представлять.
Надо добиться того, чтобы учащийся строго соблюдал композицию сочинения, в противном случае, если композиция будет произвольной, учащийся (так обычно и бывает) допустит немало логических ошибок, то есть потеряет все баллы по К5. Более того, учащийся должен понимать, что критерии оценивания сочинения и  его композиция находятся в абсолютном соответствии. Эксперту должно  быть всё  понятно: здесь  - проблема,  далее - комментарий, потом - авторская позиция и так далее.
Итак, начнем с проблемы. Важно донести до учащихся мысль о том, что вся успешность сочинения зависит от того, смогут  ли они правильно сформулировать проблему. Проблема может быть сформулирована по-разному: в форме вопроса (что желательно и удобно) или в форме сложноподчиненного предложения (что менее удобно и порождает, как правило, множество логических, речевых и грамматических ошибок). Приведем пример формулировки проблемы в форме вопроса (вопросов): «Кого же можно считать настоящим человеком, человеком с большой буквы?».
Способ первый. Нужно определить и четко сформулировать основную мысль текста (она же и есть авторская позиция). А потом подумать, какой можно задать вопрос, чтобы ответом на него была та самая основная мысль.
В течение многих лет на уроках русского языка и  литературы,  истории и обществознания  при прочтении того или иного текста мы задаем учащимся один и тот же вопрос: какова основная мысль текста. При этом учим: не путать тему и основную мысль. Тема - это то, о чем вообще говорится  в тексте: о природе, о погоде, о родине, о дружбе, о любви и пр.

источник

Как писать сочинения-рассуждения части С ЕГЭ по русскому языку - Сочинение по ли 5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
7.Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом). Речевые образцы. Как начать сочинение.
Как правильно писать сочинения-рассуждения части "С" ЕГЭ по русскому языку Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) - один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем м
Как научиться писать сочинение? На носу…
Как научиться писать сочинение-описание/ 5-9 классы. Описание: Часто задание составить текст-описание (т.е. описать картину, "нарисовать" портрет или пейзаж] вызывает у учащихся трудности. Почему же такое происходит? Ведь работа над таким видом сочинений - одна из самых увлекательных.
Как научиться писать сочинение по литературе в школе
Как научиться писать эссе по обществознанию
Как научиться писать сочинения. 6 класс. Куманова Н.В.
Как научиться писать школьное эссе по географии Эссе как жанр сочинения активно вторгается в жизнь ученика. Эссе предлагается как самостоятельная письменная работа, не только в таких предметах, как литература и русский язык, но и история, география, физика, иностранные языки... Тема школьного эссе по предмету, я думаю, должна быть предложена преподавателем.
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому Написание сочинения является обязательной составляющей школьной программы. Повествование, описание, рассуждение - ученик должен освоить особенности работы с каждым из этих жанров. Ведь даже допуск к ЕГЭ в 2015 году осуществляется только на основании успешного написания итогового сочинения.