sochin.sloweb.ru


Конспект урока литературы для 7 класса. Заболоцкий

"Конспект урока литературы для 7 класса. Заболоцкий"
Сортировать: по оценкам | по дате



17.08.18 неправильно [0] правильно
Конспект урока литературы для 7 класса. Заболоцкий

- Душа.…А что такое душа? Какие слова притягиваются к слову «душа» и создают его окружение? Возможно, это будут не только слова, но и звуки, жесты, цвета… О чем вы думаете, когда произносите слово «душа»? (Об уютном доме, о доброте, о тепле, о сердечности, о чем-то светлом; о внимании; об отношении к окружающим, о желании прийти на помощь….)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите слово «душа»? Изобразите в виде солнышка. (дом, добро, любовь, гармония, тайна, защита, человеческое сознание, поле с цветами, свет и т.д).
-2 вариант - подобрать эпитеты, чтобы они начинались на буквы слова «душа». (д-доброжелательная, деликатная; у- увлекающаяся, умная; ш- широкая; а- активная, артистичная).
- Объясните лексическое значение слова «душа». Однозначным или многозначным является это слово? (Душа - это то, что находится внутри человека; то,что мы не видим, но чувствуем; душа-человек - это добрый человек. Слово является многозначным).
Душа - 1. Внутренний психический мир человека, его сознание. 2.То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами. 3.Вдохновитель чего-нибудь, главное лицо.
4.В царской России: крепостной крестьянин, а также вообще человек, относящийся к податному сословию. 5.О человеке (в устойчивых словосочетаниях).
- Например, Л.Н.Толстой сказал так: «Душа - поле борьбы добра и зла», а в христианстве «душа -это человек». Теперь попытайтесь сформулировать свое определение, используя слова и словосочетания из словаря и высказываний. (примерно: душа - это внутренний, психологический мир человека, его сознание, мышление, то, что может вдохновить человека, то, что руководит поступками).
- Что можно говорить о душе с точки зрения морали? (Какой должна быть душа. Она должна быть доброй, чуткой, отзывчивой…)
- На уроках русского языка, что можно говорить о душе? (Определить лексическое значение данного слова, форму слова, морфологические признаки).
- Что может происходить в душе человека? С помощью глаголов попытайтесь описать состояние души. В первый столбик положительные глаголы, а во второй отрицательные.
- Слово «трудится» помогает человеку самосовершенствоваться, а слово «ленится» приближает его к бездушным роботам. О каких состояниях души мы будем говорить сегодня на уроке?
- Проблемы, связанные с темой «Душа», злободневны, волнуют каждого человека. Поэт Николай Заболоцкий тоже размышлял над словом «душа». Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Не позволяй душе лениться». Важно ли, чтобы наша душа не ленилась? Выскажите свою точку зрения.
- Каждый человек должен самосовершенствоваться, постоянно работать над собой, не должен останавливаться на достигнутом. Нельзя поддаваться лени. Поддавшись один раз, ты становишься ее заложником («она последнюю рубашку…»). Только в труде человек растет, развивается, постоянно узнает новое. Только тогда ты сможешь достигнуть цели, когда будешь трудиться не покладая рук. Вот и сейчас ваша душа должна потрудиться, чтобы получить результат.

источник

Конспект урока литературы для 6 класса «Нераскрытые глубины книги Д. Р. Р. Толки познавательная: познакомиться с основными идеями автора, воплощёнными в книге; научиться собственной трактовке произведения, видеть глубинный замысел автора;
воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности, уверенности, ответственности, положительных мотивов, гуманности, оптимизм
Конспект урока для 1 класса «Путешествие по островам»
Конспект урока написания письма для 2-4 класса
Конспект урока для 2 класса «Умелые ручки»
Конспект урока для 1 класса «Развлекательно – познавательный КВН» Развитие, совершенствование, закрепление полученных навыков и умений изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.
Конспект урока для 7 класса «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект урока на тему «Словарные слова для 2 класса» В данном ресурсе представлены 40 словарных слов и ассоциативный способ их запоминания. На уроках слова вводятся постепенно. Дети запоминают их на основе ассоциаций. Ученики могут предложить свои способы запоминания.
Тест 5 класс Орфография ( по учебнику Е. Быстровой) Вариант 1 В каком слове пишется буква А: А) выс..та Б) з..л..
Конспект урока для 1 класса «Мамочка, милая, мама моя» Программное содержание. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Воспитатель. Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок.
Конспект урока для 5 класса «Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазур закрепить знания об описании как типе речи, формировать навыки работы над сочинением по картине, познакомить с творчеством художника И.Э.Грабаря;
Доброе утро, дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, а куда, вы сейчас узнаете. Посмотрите на слайд. Что за здание изображено?
СЛАЙД.