sochin.sloweb.ru


Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку?

"Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку?"
Сортировать: по оценкам | по дате



24.06.17 неправильно [0] правильно
Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку?

Главная сложность в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте. Если проблема определена неверно, за сочинение можно — по доброте эксперта — получить 2-5 баллов, не больше, из максимальных 23.
Как ни странно это звучит, но формулировать проблему мы станем, когда определим позицию автора. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: какой теме он посвящён? что осуждает, чем восхищается, что хотел сказать нам автор?
Чехов посвятил свой рассказ двуличности человека, причём самой ужасной, когда человек не замечает её в себе. Иудин сокрушается о несовершенстве мира, несправедливости его ("Н-да, - продолжал он задумчиво, - в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. Их создало само человечество. Оно само породило этот бич…») и тут же отбирает у вдовы «сиротскую копейку» («И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим.»).
Примерно так должны выглядеть наши рассуждения. Сразу оговоримся, что можно было увидеть и другие проблемы, но они — так или иначе — затрагивали бы вопрос о двуличности, некритическом отношении к себе человека.
Обратите внимание на последние два предложения в нашем рассуждении — они озвучивают позицию автора и проблему, затронутую в тексте. Теперь нам легко записать первые три абзаца сочинения, немного расширив и преобразовав наше рассуждение.
Далее — комментарии к проблеме (они в основном и повторят наше рассуждение, можно лишь изменить начало: Этот вопрос мы читаем между строк чеховского рассказа. Его герой — хозяин ломбарда Иудин — совершенно точно определяет всю уродливую несправедливость жизни, причём делает это наедине с собой, искренне… и далее как рассуждали).
Затем — позиция автора: Чехов считает, что начинать изменять мир нужно с себя. Если каждый будет делать хотя одно доброе дело в день, будет поступать по совести, а не выгоде, миру не нужны будут законы и революции — он станет прекрасен! Но для этого необходимо научиться не разделять свои мысли и поступки, перестать двуличествовать.
Аргумент должен иметь следующую структуру: повторение в общих чертах или по сути исходной позиции (в нашем случае: человек говорит одно, делает другое, зло умножается) — результат, который вы предсказываете в своем мнении по проблеме (изменится человек — изменится мир).
В качестве читательского аргумента для рассказа Чехова можно выбрать сюжетную линию с Иудушкой Головлёвым из «Господ Головлёвых» М. Е. Салтыкова-Щедрина (Иудушка постоянно говорит о Боге, печётся о правильности жизни, «блаалепии», а сам доводит до безвременной смерти сыновей, мать, а в итоге — и себя).
Ещё одним читательским аргументом вполне может служить история, рассказанная в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Она, разумеется, очень неоднозначна, но в простой интерпретации выпускника станет ярким свидетельством духовной слепоты человека, обвиняющего мир и не желающего видеть себя как есть.

источник

Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Задание C1. К-4. Изложение собственного мнения и его аргументация (3 балла - 2 аргумента, один из которых из литературного произведения), 2 балла - 2 аргумента не из литературного произведения, 1 балл - 1 аргумент, 0 баллов - ни одного) 
Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии?
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку: критерии оценки
Как писать сочинение по русскому языку егэ 2014 шаблон Деятельность по организации прохождения документов внутри предприятия принято называть делопроизводством данной конкретной организации. Прежде всего отметим, что из тезиса о прогрессивном развитии человечества не следует, что история нигде и никогда не знала преходящего регресса.
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Формулируем проблему
Как писать сочинения-рассуждения части С ЕГЭ по русскому языку - Сочинение по ли 5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
7.Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом). Речевые образцы. Как начать сочинение.