sochin.sloweb.ru


Изучаем вместе

"Изучаем вместе"
Сортировать: по оценкам | по дате



25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Внутренняя красота человека должна включать в себя и чувство любви к родной природе, умение видеть, чувствовать и понимать её неповторимое великолепие. «Шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе», - приходит к выводу К. Паустовский, однажды увидев в небе величавый перелёт журавлей.
С первых же строчек своего сочинения автор рисует перед нами картину сухой и тёплой осени. Вот ты идёшь по берёзовой роще с неувядшей травой, видишь вдали голубеющую дымку, которую автор метко сравнивает с матовым стеклом. Пройдёшь сквозь него - попадёшь в волшебную страну. Здесь ракиты на берегах, благодаря созданной автором метафоре, превращаются в видения, а полосы озимей становятся изумрудом.
Вместе с Паустовским проплываем вниз по реке. И вдруг мир вокруг обретает звонкость и цвета, и звука. Почти на целый абзац разворачивается метафора. Автор использует аллитерацию звуков «з» и «с». Благодаря этому приёму мы слышим, как тонкой струйкой с неба полилась вода. А вот вразнобой зазвучали [б], [к], [р] - и в торжественном безмолвии мы замираем перед совершающимся чудом.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Не так часто мы задумываемся, какую роль играет искусство в нашей жизни, какое воздействие оно оказывает на человека. Театр - искусство. Недаром было сказано: «Вся жизнь игра, и люди в ней актёры». Но так ли много значит театр в наши дни?
Когда начинаешь думать о современном искусстве, вдруг понимаешь, что искусство кино зародилось именно на основе театра. Актёр играет свою роль, люди могут это увидеть. Но в театре зрители смотрят на актёров вживую, а в кино смотрят запись на плёнке. Казалось бы, разница невелика. Так почему в настоящее время большая часть людей предпочитает кино?
В театре актёр играет роль, отведённую ему в пьесе, один раз, без всяких дублей. Чтобы донести до зрителя идею постановки, заставить людей почувствовать её и проникнуться ей, актёры вживаются в свои роли настолько, что сами верят своим персонажам и переживают всё вместе с ними. Только тогда им удаётся передать дух пьесы так, чтобы её смотрели и понимали.
А кино по большей части относят к массовой культуре. Её основные свойства - понятность и доступность. Часто, снимая фильм, режиссёр делает акцент на красивые декорации, а актёры переснимают множество дублей, чтобы добиться нужного эффекта. А цель этого всего - деньги. Зрители смотрят на эмоции, воссозданные с помощью спецэффектов, музыки, фона, но действительно ли то, что происходит в фильме, способно запасть в душу человеку?
В театре же люди смотрят на людей, а не на спецэффекты. Так насколько же сильным должен быть посыл актёра к людям, сидящим в зале, что его не только слушают, но его понимают и хотят слушать дальше?
Раньше театр был практически единственным развлечением людей. Он был даже частью их жизни. Причём многие приезжали туда не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться, показать себя и свой достаток. Пушкинский Евгений Онегин регулярно посещал театр. А в настоящее время не так часто люди ходят в театр. Но то, что продолжают своё существование Большой Театр, Мариинский театр, Театр Юного зрителя, свидетельствует о том, что театр не забыт.
Я не могу сказать, что являюсь поклонником театра. Его в моей жизни не так уж много. В быстром беге времени вообще сложно уделять очень много времени искусству. Но я расскажу один случай, связанный с театром.
Пару лет назад я ездил, на спектакль «Концерт для Чичикова с оркестром», поставленный по «Мёртвым душам» Гоголя. Его особенность заключалась в том, что главные роли на сцене принадлежали куклам, а актёры помогали им. На самом же деле, актёрам надо было так сыграть, чтобы зрителю казалось, что на сцене живут одни куклы. Сначала к предложению поехать я отнёсся довольно-таки скептически. Театр, куклы - как-то это по-детски. Но когда прошли первые 20 минут постановки, я понял, что приехал не зря.
А о театре можно ещё сказать, что он не только продолжает своё существование, но и развивается. Современный театр отличается от театра девятнадцатого века, но его цель не отличается от цели «старого» театра. Актёры также пытаются донести до зрителя своё восприятие проблемы, волнующей сердца многих. Актёры, способные привязать зрителя к своей игре, не позволят умереть театру.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Что такое сила народного духа? От чего зависит победа в бою? Об этом я задумался, читая текст современного прозаика С. Покровского.
Среди множества проблем, поднятых автором, наиболее важной мне представляется проблема силы духа. Сила эта проявляется в бою и рождается из необходимости защищать свою землю, семью дом.
Данная проблема, оставаясь социально-философской, относиться к категории вечных. Ещё с древнейших времен было известно, что победу одержит не самое сильное войско, а то, которое защищает родную землю. Ещё М.Ю. Лермонтов  в стихотворении “ Бородино “ писал о духе русского войска, готового положить свою жизнь за Отечество: “Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой!” Обращаясь к проблеме силы народного духа, автор хочет понять, почему победа в бою досталась не огромной турецкой армии, а небольшому русскому войску.
Автор открыто выражает свою позицию и считает, что побеждает не тот , “у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества”. С. Покровский дает определение силе эмоционального духа, называя её таинственной, невиданной, непостижимой. Эти эпитеты не имеют мистического содержания. Они связаны с проблемой текста.
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что победа зависит не от количества армии, а от силы воли её бойцов и от того особого внутреннего душевного настроя, который Л.Н. Толстой называл «духом патриотизма», движущий силы сражения. В русской литературе мы не раз встречались с произведениями, герои которых сумели одержать не внешнюю, показную, а внутреннюю, скрытую победу.
В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” показан переломный момент русской истории. Это война 1812 года и её кульминация - Бородинская битва. В центре внимания автора —  русские солдаты и ополченцы, которых объединяет единый порыв, единая цель - спасение Отечества. В это время каждый отдельный человек и народ в целом поднимаются в едином порыве против врага. “Мысль народная” становится важнейшей в романе. Дух народной войны, по мнению Толстого, становиться главной силой исторического движения. Толстой был прав в исторической оценке Бородинского сражения.
Когда под Москвой оказались фашисты, советским войскам пришлось дать им серьезный отпор. Враги были сильны, и нападение носило внезапный характер, однако победа, вопреки здравому смыслу, досталась не фашистам, хорошо подготовленным и вооруженным, а молодым бойцам, которые искали на поле сражения не славы и карьеры, а хотели только спасти свою родину. В повести К. Воробьева “Убиты под Москвой” поднимаются вечные проблемы : силы народного духа, патриотизма, воинского долга. О них задумывается герой повести - курсант Алексей Ястребов. Как считает К.
Проблема силы народного духа была, есть и будет актуальной во все временна, пока нашему народу предстоит вести борьбу с внешними врагами за свое Отечество. Вопросы о подлинном героизме, верности долгу, силе духа — злободневны для многих поколении людей. Сила народного духа всегда будет оставаться гарантом победы и проявлением беззаветной любви к родине.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Рассказ «Старуха Изергиль» относится к раннему творчеству Максима Горького. Сюжет данного произведения построен на воспоминаниях Изергиль. Она ведает не только о своей жизни, но и повествует две легенды — о Ларре и Данко.
Из первой легенды, рассказанной Изергиль, мы узнаем, что Ларра не просто человек, а сын орла и земной женщины. Он был красив, но был «ничем не лучше их», а «глаза его были холодны и горды». Ларра презирает людей, он высокомерен и резок в своих оценках. Со старейшими племени он разговаривал как с равными («… смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше»). Ларра считает, что он выше других людей. Убийство девушки, которое он совершил, Ларра объясняет просто: «Я убил её потому, мне кажется, — что меня оттолкнула она».
В следующей легенде повествуется о смелом и красивом юноше Данко, который по-настоящему любит людей, и любит их всем сержцем. Он истинный герой, который способен на подвиг. Когда племя охватило страх от долгих странствий, появился Данко. В его глазах светилось много силы и живого огня, гарод поверил в него и пошел за ним. Но утомленные трудным путем и отчаянные от безысходности, люди опять упали духом, перестали верить Данко.
В рассказе образ Ларры противоположен образу Данко. С одной стороны, это холодная и мрачная тень Ларры, а с другой — это вечный свет от горящего сердца Данко. Рассмотрев две легенды, можно сделать вывод, что эти жизненые пути очень разные и их невозможно объединить в один единый. В моем понимании об истинном герое, герой не может быть эгоистом, он не может презирать людей и быть высокомерным, следовательно, эти пути нельзя объединить.
Таким образом, жизненные пути двух персонажей легенды нельзя соединить в один общий путь. Возможно, эти пути когда-нибудь пересекутся, но они ни когда не станут единым целым.
Это сочинение может содержать ошибки. Переписывать его не следует, но его можно использовать как основу. Если есть предложения по доработке — пишите (например, в комментариях или на электронную почту). 

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Лингвист А. А. Зеленецкий утверждал, что придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов, и с этим нельзя не согласиться.
Эпитет - это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость.
Например, в предложении №17 эпитет «бесценные» позволяет читателю понять, насколько важны были эти листочки для пожилой женщины. Они являли собой единственную память о погибшем сыне, и поэтому являлись для Анны Федотовны поистине бесценными. Еще одним примером может служить эпитет «официально- нечеловеческий» в предложении №24. Читатель сразу улавливает ту интонацию, с которой старшая девочка разговаривала со старушкой, понимает её намерения и настрой. Без этих ярких определений текст был бы не таким эмоциональным и чувственным.
Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию. Следовательно, слова лингвиста А. А. Зеленецкого подтверждаются.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

«Междометия — это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию» .Прочитав предложенный текст, я убедилась в справедливости этой цитаты, взятой из Большого справочника русской грамматики.
Аргументирую смысл данного высказывания примерами из предложенного текста. В предложении № 8 используется междометие ну. С помощью этого междометия автор текста показывает настроение Виленьки, мечтающего послушать стихи своего товарища. Мы чувствуем эмоции героя: сильное нетерпение, ожидание, предвкушение удовольствия от прочитанного стихотворения.
В предложении №74 используется междометие ах. Это междометие передает благоговение Виленьки перед своим другом. Он готов простить Пушкину невольную обиду, потому что понимает, что его товарищ очень одарён, поэтому особенно требователен и к себе, и к другим.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Среди русских писателей, чьи произведения отличаются глубоким психологизмом, Бунин известен как своеобразный художник, чьё яркое лирическое дарование сочетается с талантом изобразительным и эпическим.
Психологизм, понимаемый в литературе как углубленная картина человеческих переживаний, тесно связан с лирическим началом у Бунина, не признававшего деления литературы на стихи и прозу. Ещё на раннем этапе творчества, до создания рассказа «Легкое дыхание», писатель сформулировал свой основной художественный принцип: «Поэтический элемент присущ … произведениям в прозаической форме». То, что Бунин называет «поэтическим элементом» прозы, по-видимому, есть музыкальность, лиризм и, конечно, психологизм.
Было замечено, что бунинский образ в своей предельной конкретности ничего не значит, кроме непосредственно самого изображенного объекта, и в то же время значит слишком многое. Рисуя свою героиню, автор подчеркивает ее юную красоту, «изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз». А самое главное, поразительную естественность, непосредственность, неподдельность ее чувств. Оля Мещерская, несомненно, выигрывает на фоне своих сверстниц, тщательно ухаживающих за собой и следящих за своими манерами.
Оля Мещерская становится жертвой в очень, на первый взгляд, пошлой истории, которая в обывательском пересказе выглядит так: …завлекла …была близка …поклялась …вдруг сказала, что и не думала любить …дала прочесть… .
Важно заметить, что страничку дневника Оли — тайну ее души - повествователь вводит именно своим комментарием, а не через монолог брошенного любовника, казачьего офицера, некрасивого, плебейского вида. Этим подчеркивается разница между отношением к происходящему повествователя и всех остальных.
Дневниковая запись на первый взгляд кажется странной; рассказывая об утре рокового дня, Оля как будто забывает о том, что с ней произойдет позже: «Я была так счастлива, что одна». Удивительно, но эта общительная девушка, оказывается, любит уединение, ей не чужды философские рассуждения: «Мне казалось, что я одна во всем мире, и я думала так хорошо, так хорошо, как никогда в жизни … целый час играла, под музыку у меня было такое чувство, что я буду жить без конца…» Такие переживания говорят о глубине натуры.
В рассказе нет традиционного построения сюжета от завязки к развязке, нет интриги, зато есть загадка — это образ «легкого дыхания», вынесенный в заглавие. Для самой девушки это нечто конкретное («ты послушай, как я вздыхаю»). Для классной дамы, часто посещающей Олину могилу, это то, чего не дано ей, давно живущей какой-нибудь выдумкой. Повествователь же вкладывает в образ «легкого дыхания» нечто более глубокое и почти неосязаемое.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Андрей Платонович Платонов - известный русский писатель ХХ века, по мнению многих литературоведов, один из лучших. Широкую известность его творчество получило лишь в конце ХХ века, после смерти писателя. При жизни он не был признан, и реакция критики на его книги часто бывала отрицательной. Платонов не вписывался в идеологию социалистического государства, и ему были чужды принципы социалистического реализма и другие рамки в творчестве. Он был патриот, философ и взыскательный художник, но никогда не был слугой власти, не приукрашивал действительность.
Рассказ «Возращение» — пример именно такого отношения к искусству. Сюжет его несложен, герои понятны и жизненны, язык нарочито прост, и при этом смысл глубок. Герой рассказа - демобилизованный капитан Иванов. Самая распространенная в России фамилия, а имя-отчество Алексей Алексеевич. Неизвестно, имел ли в виду Платонов смысл этого имени - «защитник», однако имя жены, Любовь, и сына, Петр (означает камень) кажутся выбранными не случайно.
История проста: вернувшись с фронта, капитан Иванов узнает, что его жена Люба была ему неверна. Он хочет уехать, но возвращается, спрыгнув с поезда, когда видит из окна тамбура бегущих вслед за поездом детей.
Тема «дети и война» - особая тема у Платонова. В одном из своих военных рассказов писатель устами героя, наблюдавшего, как дети, играя, хоронят глиняных человечков, говорит: «Надо отучить от жизни тех, кто научил детей играть в смерть». Так и в этом рассказе: не по годам взрослый и рассудительный Петрушка вызывает одновременно уважение и жалость.
Дети у Платонова - существа чуткие, тонкие. Одиннадцатилетний Петя очень хорошо чувствует, что происходит между родителями. Проснувшись ночью от их тревожных голосов, Петрушка жалеет плачущую мать, которой было так тяжело во время войны. Он лучше, чем отец, знает об этом. Невольное подслушивание Петей объяснения между родителями не случайно. Когда оскорбленный отец кричит: «Буди детей… Я им расскажу, какая у них мать!…», сын говорит: «Чего ты мать пугаешь? Она и так худая, картошку без масла ест, а масло Настьке отдает.
Своеобразный художественный метод писателя не вписывался в жесткие рамки социалистического реализма, его мастерство не было оценено современниками: ни критиками, ни читателями. Широкое признание творчество писателя получило лишь в 60-х годах ХХ века, когда увидели свет его роман «Чевенгур» и повесть «Котлован». Опубликованный в 1960 г. на страницах журнала «Новый мир» рассказ «Семья Иванова» («Возвращение») не был исключением: вал критики обрушился на писателя.
Понять Платонова мешали не только идеологические запреты, но и собственный недостаточный духовный потенциал читавших. По словам современного писателя Андрея Битова, «Платонов нам только-только предстает. Он нам еще предстоит».

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Он вспоминает счастливое время детства, встречи с К. Г. Паустовским, которого они с друзьями называли флагманам. Однажды он устроил им экзамен, которого они не сдали. Это был экзамен на знание названий птиц, деревьев, кустарников, цветов. Сначала кажется, что автор решает свою проблему так: знать все эти наименования должен писатель. Но вчитываешься в текст и приходишь к выводу: в мире есть то, что человек обязан узнавать всю жизнь.
Позиция автора близка и понятна мне. Сколько бы мы ни жили в родном краю, он всегда открывается нам по-новому. Я живу в маленьком селе на берегу небольшой речушки. Скромна и неприхотлива природа моего родного края, но как хорош наш лес в весенней нежной зелени или буйстве осенних красок, как великолепна степь, усыпанная в мае красными маками, как удивительно преображается лес, село, речка после первого снегопада!
Читая рассказ Львова, я невольно вспомнила героя сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Герой этот — Антипыч. Он говорил своим собеседникам, что они ходят по лесу одетыми и обутыми, а надо ходить голенькими и разутыми. Как это перекликается с заключительными строчками Львова!
Ещё один герой бесконечно любил родную природу. Юшка из одноимённого рассказа А. Платонова каждое лето куда-то уходил из города. По пути он целовал цветы, боясь дышать на них, подбирал упавших жуков и бабочек, подолгу вглядываясь в их лица. Беззаветна его любовь ко всему живому.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Я полностью согласна с утверждением И.А. Гончарова «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
Действительно, язык - это не только набор слов и правил, это еще и возможность человека выразить свои мысли, показать окружающим уровень своей культуры и образованности. То, как человек использует язык, позволяет окружающим сделать соответствующие выводы, лучше понять собеседника, его взгляды, его характер.
Примером может служить предложение №13. Эти слова, брошенные в адрес пожилой женщины, звучат агрессивно и недоверчиво, они вызывают неприятные чувства, и у читателя с самого начала складывается впечатление о девочке как о резком и бесстыдном ребенке. А в предложении №36 мы видим совершенно другой характер. Мальчик представляется нам честным, скромным и робким, для него является неприемлемым украсть письма у старушки, но он вынужден подчиниться.
Таким образом, слова И.А. Гончарова являются абсолютно справедливыми. Язык действительно представляет собой не только говор и речь, но и образ всего внутреннего человека.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

В романе «Война и мир» Л.Н.Толстого семья выполняет своё высокое истинное назначение. Становление личности человека во многом зависит от семьи, в которой он растет. Как говорил Сухомлинский, семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Однако в мире существует не только добро, но и в противовес ему зло. Есть семьи, связанные лишь фамилией. Ее члены не имеют ничего общего между собой. А ведь интересно, кем станет человек, личность которого формировалась в атмосфере безразличия и отсутствии ласки?
Представители старшего поколения совершенно не похожи между собой. Считающий пороками праздность и суеверие, добродетелями — деятельность и ум Болконский. Хлебосольные, простодушные, простые, доверчивые, щедрые Наталья и Илья Ростовы. Очень известный и достаточно влиятельный в обществе человек, занимающий важный придворный пост Курагин. Между ними нет ничего общего, кроме того, что все они семейные люди. У них совершенно разные увлечения и ценности, разный девиз, под которым они идут вместе со своей семьей (в том случае, если эта семья существует).
По-разному представляются отношения между старшим поколением и детьми. Изучив и сравнив это «качество», можно подтвердить или оспорить термин «семья», которым объединены эти люди.
Семья Ростовых наполнена доверчивостью, чистотой и естественностью. Уважение друг к другу, желание помочь без нудных нотаций, свобода и любовь, отсутствие жестких воспитательных норм, верность семейным отношениям. Все это включает в себя, казалось бы, идеальная семья, главное в отношениях которой — любовь, жизнь по законам сердца. Однако и у такой семьи есть пороки, что-то, что не позволяет ей стать эталоном. Возможно, немного жесткости и строгости не помешало бы главе семейства.
Семье Болконских чуждо проявление сентиментальности. Отец — непререкаемый авторитет, вызывающий благоговение со стороны окружающих. Он сам занимался с Марьей, отрицая нормы воспитания в придворных кругах. Отец любит своих детей, а они почитают и любят его. Их связывают трепетные чувства друг к другу, желание заботиться и оберегать. Главное в семье — жизнь по законам ума. Быть может, недостаточное проявление чувств отдаляет эту семью от идеала.
А можно ли назвать семьей Курагиных? Их история не несет в себе той «родовой поэзии», которая свойственна семьям Болконских и Ростовых. Курагиных объединяет только родство, они даже не воспринимают друг друга, как близких людей. Дети для князя Василия лишь обуза. Он относится к ним безразлично, желая их сплавить побыстрее. После слухов о связи Элен с Анатолем князь, заботясь о своим имени, отдалил от себя сына. «Семья» здесь — кровные узы. Каждый член семьи Курагиных привык к одиночеству и не чувствует потребности в поддержке близких.
Семья для меня - это настоящий маленький культ. Семья - это дом, в котором хочется остаться навсегда, а ее основанием должны стать любящие друг друга люди. Качества двух семей - Ростовых и Болконских - я хотела бы воплотить в своей семье. Искренность, забота, понимание, любовь, переживание за близкого, умение оценить ситуацию и не идеализировать своих детей, желание воспитать полноценную личность - вот то, что должна представлять собой настоящая семья.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Ивана Алексеевича Бунина без преувеличения можно назвать «литературным долгожителем». Он один из немногих писателей, более полувека отдавших верному служению своей музе. Литературный путь Бунина трагически распадается на две хронологически примерно равные части: дооктябрьскую и эмигрантскую. Оказавшись в зрелые годы на чужбине, именно этот писатель стал в глазах первого поколения русской эмиграции олицетворением верности лучшим традициям отечественной культуры.
«Взыскательный художник», по словам Пушкина, — «сам свой высший суд». Бунин говорит о своих «писаниях», что «они во многих отношениях замечательны по своей оригинальности, по разнообразию, сжатости, силе, по внутренней и внешней красоте». «Чистый понедельник», один из лучших рассказов цикла, по признанию самого Бунина, оригинален не только потому, что в нем изображается странный, необычный женский характер: у слова «оригинальный» есть еще буквальный, не переносный смысл: незаимствованный, подлинный.
Как ни неожидан поступок главной героини рассказа — ее уход в монастырь, нетрудно вспомнить, что такой сюжетный поворот в литературном произведении уже встречался, например, у Тургенева. Неповторима здесь прежде всего та интонация, с которой ведется повествование.
Марфо-Мариинская обитель, где героиня, возможно, обрела душевный покой, -это часть той древней православной Москвы, которая в рассказе противопоставлена Москве современной, ее сусальному русскому стилю. Москва же древняя, подлинная — это и Новодевичий монастырь, и Иверская, и Богородица троеручница, и «что-то киргизское в остриях башен на кремлевских стенах». Странный город, странная любовь и загадочная девушка, «шамаханская царица». «Все причуды, московские причуды!» — думает герой Бунина про свою возлюбленную. Она для него — истинная москвичка.
Можно заметить некую двойственность и в характерах героев, их человеческом «я». Богемность образа жизни девушки, ее любовь к роскоши («туфли с золотыми застежками», «гранатовое бархатное платье») сочетаются в ней с сосредоточенностью на какой-то одной идее, мысли о старой, древней Руси, которая осталась «только в каких-нибудь северных монастырях и еще в церковных песнопениях», с потребностью вернуться к истокам, которые олицетворяет древняя Москва.
Катастрофичность любви у Бунина, как отмечает известный критик Ю. Мальцев, вытекает из самою ее характера. Это разрыв с буднями жизни и выход в совершенно новое измерение. Это и падение в бездну и одновременно — к самому средоточию живой жизни, к бессмертию, сконцентрированному в одном мгновении любви. Такое состояние экстаза, граничащего с безумием, несовместимо с обычным течением будничной жизни, несовместимо с условиями земною существования, и, следовательно, у любви не может быть счастливого житейского конца.
Потрясенный, опаленный огнем любви, бунинский герой после прощания с возлюбленной пошел к Иверской, «внутренность которой горячо пылала и сияла целыми кострами свечей». Описание часовни отражает силу его переживаний, а также его двойственность: свеча — христианский символ, костер же напоминает о раскольниках («допетровская Русь»). Есть в герое что-то и от «змея в естестве человеческом» из рассказанной героиней легенды.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Что такое равенство и как нам следует относиться друг к другу? Эти и другие вопросы рассматриваются в тексте известного русского философа И. А. Ильина. Однако наиболее детально автор размышляет над проблемой понимания справедливости.
Можно сказать, что проблема правды, чести и совести всегда затрагивала души людей, и сам автор упоминает: «О несправедливости говорят и пишут с древних времен…». Но с каждым веком «от предыдущего поколения» достается «по наследству убеждение», сталкивающее людей с истиной мысли о том, что же все-таки такое справедливость? Для
И. А. Ильина не равнодушен к этой проблеме, автор подчеркивает, что «люди не равны ни телом, ни душою, ни духом», а значит и обходиться с ними («в силу справедливости») нужно различно.
Я думаю, вряд ли кто-либо вступился спорить с И.А. Ильиным, ведь справедливость — это действительно индивидуальный подход к каждому, и нужно относиться к человеку так, как он этого достоин. Но вся проблема в том, что не всегда люди справедливо оценивают других.
Об этом неоднократно писали в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мы видим, что тяжесть преступления Варавана и Га-Ноцри несопоставима, но тем не менее власти решают

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Прочитав данный текст, я задумалась о том, что такое жестокость. Мне кажется, жестокость - это ужасное чувство, заключающееся в пренебрежении окружающими. Жестокий человек готов совершать любые действия для достижения собственной цели, совершенно не заботясь о чувствах других людей.
Попробую доказать справедливость своего суждения, опираясь на прочитанный текст. В предложениях №24-25 мы видим агрессивную реакцию девочки, которой не удается получить желаемое. Она не может понять, насколько письма сына дороги Анне Федотовне, для девочки это всего лишь экспонаты для музея. Эти предложения подтверждают мысль о том, что жестокий человек думает только о себе и собственных целях, не желая при этом понимать и учитывать чувства другого человека.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Литературное наследие Бунина огромно и разнообразно: это и лирические стихотворения, и ранние рассказы, и поздние крупные произведения. Особое место в творчестве Бунина занимает сборник «Темные аллеи». В нем собраны рассказы о любви, о чувстве загадочном, «темном», и в тоже время о России, которую Бунин очень любил и о которой очень тосковал, живя за границей. Эти рассказы удивительно проникновенны и лиричны. Бунин впервые продемонстрировал огромные художественные возможности лирической прозы.
Название рассказа связано не столько с событийной стороной повествования, сколько с переживаниями героев, их воспоминаниями о том, что их связывало в прошлом. Когда-то давно, 30 лет назад, молодой офицер читал своей возлюбленной, простой крепостной девушке, стихи про «темные аллеи». Она отдала ему свою первую любовь, свою «горячку», а он ее «бессердечно» бросил. И вот их встреча спустя 30 лет. Надежда вспоминает о стихах «про всякие темные аллеи», «с недоброй улыбкой», потому что до сих пор любит Николая Андреевича и помнит о той боли, которую он ей причинил.
Образ «темных аллей» чрезвычайно лиричен и поэтичен. Вспоминается дворянская усадьба с ее особой атмосферой, многочисленные страницы русской классики, посвященные «дворянским гнездам». Это подтверждает близость Бунина русской литературной традиции, связь между ранним и поздним творчеством писателя, признанного певца «дворянских гнезд». Рассказ проникнут грустной, печальной интонацией. В самом начале звучит мотив дороги, «залитой дождями, изрезанной многими черными клеями»; он же завершает повествование.
Разговор между героями и есть основное содержание повествования. Надежда говорит о том, что любила и теперь любит героя, зная, что для него словно «ничего не было». Он же чувствует себя неловко, «краснея сквозь седину», а после слов героини: «все проходит, да не все забывается», — отворачивается к окну и прижимает к глазам платок. Николай Алексеевич переживает, что его жизнь не удалась. Он без памяти любил свою жену, а она изменила ему, он все отдал сыну, а тот оказался негодяем. Надежда по сравнению с ними кажется человеком более сложным и загадочным.
Бунин - психолог показывает, что чувства героя неоднозначны. Поцеловав при расставании руку женщины, он стыдится этого, и тотчас стыдится своего стыда, ведь на самом деле она дала ему лучшие минуты его жизни. Однако представить ее хозяйкой дома, матерью своих детей он не может: слишком многое их разделяет. Николай Алексеевич покидает постоялый двор с чувством сожаления, утраты.
Бунин сумел обнаружить в простой житейской истории такую лирическую и философскую глубину, что новелла и через много лет после ее создания производит на читателя большое впечатление, заставляя чувствовать, сопереживать и восхищаться непревзойденным мастерством писателя.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

В своем утверждении необходимости веры для души человека автор использует и синонимику, и развернутую метафору, и риторические вопросы, и цитирование. Его слову присущи доказательность и эмоциональный напор, обращение «и к разуму, и к сердцу» читателя.
Композиция отрывка отличается строгостью, также направлена на лучшее восприятие мысли автора: тезис (все лучшие качества и поступки человека связаны с верой), развернутая аргументация и вывод.
Умело вводит Соловейчик в ткань публицистического текста наряду с его гражданской, официальной лексикой и разговорную лексику. Это сделано просто и органично: «Прожил жизнь и не чихнул: что ж, не бывает так». Автор тонко чувствует слово, вскрывает его исконный смысл. Так происходит со словом «воспитание», в котором автор высветил древний смысл - «питание».
Блестяще связывает Соловейчик проблему веры, убеждений с проблемой формирования подрастающего человека (можно отметить еще один художественный прием - синекдоху): если человека «питали в детстве добром и красотой», то эти качества останутся в нем на всю жизнь, укрепятся, несмотря на жизненные невзгоды, и станут «основой мировоззрения».    И вот это «питание» напрямую относится к нам, учителям.
Да, время сегодня сложное, мы часто встречаемся с нечестностью и подлостью. Но время не выбирают - нужно и можно жить в любое время и остаться человеком. Нужно только верить самим и заражать своей верой детей, молодежь, постараться, чтобы эта вера стала их убеждениями.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Каждый человек в определенный период жизни проходит путь взросления. Большинство людей взрослеет в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. И зачастую мы не видим нашего взросления. Если оно не происходит внезапно, из-за определенных обстоятельств. Мы все в юности стремимся быстрее повзрослеть, и совершенно не ценим нашего настоящего возраста. Мы должны понимать, что в каждом возрасте есть свои прелести и совершенно не нужно торопить время.
Автор текста поднимает проблему ценности возраста, его понятия, молодости. Эта проблема актуальна в нашем обществе, ведь большинство из нас, с раннего возраста стремятся поскорее повзрослеть и показать себя взрослым человеком.
Рассматривая данную проблему, автор убеждает нас, что не нужно торопить время, не нужно торопиться взрослеть. Автор уверен, что в каждом возрасте есть свои ценности, который мы должны ценить и уважать. Ведь повзрослев однажды нам больше не представиться возможности вернуться в детство, и все «прелести» взрослой жизни станут нам не в радость, обернуться скукой и унынием.
Иван Александрович Ильин, считает, что люди разучились ценить то, что нам дано, мы все время куда-то торопимся и стремимся что-то обрести, добыть. Так же происходит и с возрастом. Нам хочется скорее повзрослеть, мы не ценим нашу юношескую молодость и стараемся доказать всем что мы взрослые. А повзрослев, мы начинаем осознавать, как сильно заблуждались и торопились, но вернуть детство и юность уже не суждено. Автор уверяет нас наслаждаться красотой и
Я согласна с мнением автор, и считаю, что не нужно торопиться взрослеть. Нужно уметь наслаждаться прелестями каждого возраста, тем более юностью. Мы должны повзрослеть удовлетворенными прожитыми, детством и юностью, чтобы впоследствии ни о чем не жалеть. Таким образом, каждый возраст прекрасен по своему, мы должны научиться наслаждаться каждым мгновеньем нашей жизни, тем более такими прекрасными годами, как детство и юность. Ведь еще раз прожить их нам, не удастся.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

В начале 20-х годов, когда Булгаков работал над повестью «Собачье сердце», в стране совершался огромный социальный эксперимент. Литература того времени была тоже пронизана духом экспериментаторства, который ясно ощутим в произведениях Замятина, Платонова, Булгакова. Развивая традиции Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Булгаков сочетает в повести «Собачье сердце» сатиру с острым гротеском. Попытка опубликовать повесть в 1925 году не увенчалась успехом, книга была запрещена как «острый памфлет на современность» (Л.Б. Каменев), а рукопись изъята представителями ОГПУ при обыске.
Один из исследователей творчества Булгакова Владимир Лакшин считал, что повесть Булгакова - своеобразная реплика в споре о попытках искусственного и ускоренного воспитания нового человека. Писатель приходит в довольно пессимистичному выводу: эксперимент профессора Преображенского явно не удался.
Фамилия профессора «говорящая», он предпринимает «первую в мире операцию» по пересадке гипофиза пролетария Клима Чугункина (также «говорящая» фамилия), умершего от пьянства, симпатичному дворовому псу Шарику. В результате тот преображается в человекоподобного монстра - Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Шариков заводит себе паспорт, обретает покровителя в лице Швондера, борется за место под солнцем, постепенно превращаясь в фантасмагорический продукт своей эпохи.
Название «Собачье сердце» — метафора, которая содержит не только осуждение «собачьей сути» натуры Шарикова. Напротив, эти проявления скорей забавны, например ненависть к кошкам. Именно человеческая сущность, «пролетарская косточка», унаследованная от Клима Чугункина, превращает Шарикова в чудовище из смешного, жалкого существа.
Портретное описание Шарикова носит гротескный характер уже на том этапе, когда в нем фиксируется преображение собаки в человека: «Вид его странен. Шерсть осталась только на голове, подбородке, на груди. В остальном он лыс, с дрябловатой кожей… лоб скошен и низок.» Многозначительна и параллель с гомункулом, персонажем второй части трагедии Гете «Фауст»: оба они существа, сотворенные человеком, но если Гомункулус мечтает «доделаться» до человека, то Шариков вполне удовлетворен собой.
История с получением паспорта и прописки - несомненная пародия на новую советскую систему. «Прелестный домком», по выражению Преображенского, якобы защитник «трудового элемента», и его глава Швондер всесильны, они могут отнять комнату у профессора в принадлежащей ему квартире, и если бы не покровительство высокопоставленного пациента, расправа над ученым была бы неминуема.
Вопреки всякой логике положение Шарикова упрочивается, внешний вид его во время службы в очистке становится внушительным: «На нем была кожаная куртка с чужого плеча, кожаные потертые штаны и английские высокие сапоги на шнуровке до колен». Произнесенные им слова: «Вчера котов душили, душили», — звучат угрожающе.
Финал этой истории оптимистический: Шариков возвращается в первоначальное состояние, и каждый занимается своим делом. Профессор - наукой, а пес Шарик, лежа на ковре, возле профессорского кресла, радуется, что остался в теплой квартире, «утвердился». В реальности все оказалось куда печальней: шариковы и швондеры расплодились, «утвердились» и, говоря словами из повести, «уж душили, душили».

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Екимовская проза славится своей простотой, открытостью к читателю. В самом деле, любой его рассказ или повесть можно читать с любого места, и никогда не окажешься внакладе. Создается впечатление, что Екимов — это такой приятный собеседник в поезде дальнего следования под названием «жизнь». Екимов не старается поразить читателя самим собой, своей какой-то загадкой. Он подчеркнуто уважителен к нему, не давит на него, не игнорирует и не запутывает — он «не грузит», как говорят ныне.
Читать прозу Екимова — это почти физиологическое наслаждение. Здесь подсознательно включается механизм самоуважения к себе самому, к своей способности понимать мир, видеть его краски, обонять его запахи, слышать его звуки, разбираться в людях, в птицах и животных, в рыбах и растениях, в особенности земной коры и водного бассейна.
Не самое удачное сравнение, зато понятное: екимовская проза действует на читателя как мифический телевизор «Сони» в часто гоняемой рекламе «Распахни глаза!». Не одни глаза, но и уши, и нос! Стань зрячим, слышащим, обоняющим. Распахни свое тело, вспомни о бесконечной гамме осязательных рефлексов. «Утро. Солнечный мягкий жар припекает. Чую: горячие персты осторожно врачуют спину мою, там, где зимой, на сквозняках, застужено и порой нудит. Солнечный жар входит в больные жилочки, как добрая лека. Замираю. Прошелестел в листьях и травах ветер.
Самое главное: все это видишь, слышишь и осязаешь ты сам. Екимов не рассказывает и не показывает. Он включает самого читателя как некий поразительно тонкий и сложный механизм восприятия. Тут не годятся слова «заставляет работать вашу фантазию» и т. п. Он не заставляет. Прямой наследник Бунина и Шмелева, он не позволил бы себе подобной гадости: вынуждать читателя что-то такое видеть и чувствовать помимо собственной воли, собственного художественного инстинкта.
Но этим она не исчерпывается. Если Екимов был бы только писателем-натуралистом, пусть и выдающимся с художественной точки зрения, эдаким Соколовым-Микитовым конца XX века, говорить, собственно, было бы не о чем. Ну еще один Соколов-Микитов, еще один Паустовский. Ура! Но Екимов написал повесть о том, что реально происходит с Россией и что с ней будет происходить, хотим мы или нет. Екимов рассказал одну очень простую историю. Это история о том, как человек с неравнодушным сердцем берет в руки кнут и заставляет и без того нищих людей возвращать наворованное.
Екимов и здесь (то есть в неприятной для большинства современных художников социально-политической области) распахивает нам глаза. «Не русский глянет без любви» (Некрасов) на все, что происходит в «Пиночете», в этой символической картине всей современной России. Впрочем, для этого и русским быть не обязательно… Просто нужно оставаться живым сердечным человеком.
Как и все (почти без исключения) персонажи Бориса Екимова. Откуда он их берет в развалившейся «империи зла»? Вот же они — оглянись вокруг! Да в свою душу просто загляните!

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Очень непростой и изнурительный семестр подходит к своему логическому завершению. Получить зачёты, сдать экзамены и долгожданная, сладкая свобода! Также подходит к концу мой первый год университетской жизни. Сколько всего случилось в этом году. Сколько новых и интересных вещей я узнал, со сколькими необыкновенными людьми я познакомился. По началу было не просто, ибо университет и школа это два совершенно разных уровня. Особенно стоит отметить предмет «информационные технологии».
Целью данного курса является изучение студентами теоретического материала по предмету и применение полученных ими знаний на практике во время выполнения лабораторных и домашних работ, а также в повседневной жизни. Предлагалось прослушать курс лекций по предмету и по каждой теме выполнить лабораторную и домашнюю работы, применяя на практике, полученные на лекциях знания и проявляя свои творческие способности. На занятиях по информатике мы изучили много интересных тем.
В силу того что я отложил выполнение лабораторных работ на самый последний момент, дались они мне не просто. Особенно намучился я с выполнением 8 лабораторной, на выполнение которой ушло много времени и сил. Очень полезными и интересными были лабораторные, где нужно было проявлять свои творческие способности. Очень правильным я считаю, что лабораторные работы можно делать дома.
В конце хотелось бы сказать огромное спасибо нашим преподавателям, за отличный материал и прекрасное ведение лекций, отдельно за то что терпели наше не самое лучшее поведение. Надеюсь от года в год этот курс воспитает не одного студента и поможет каждому в его будущей профессиональной деятельности!

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Действительно ли книги - наши друзья, умные и верные помощники? А надо ли читать? Возможно, этими вопросами задается нынешняя молодежь, на которую обрушился шквал различных СМИ: десятки каналов телевидения, радио, газеты и журналы на любой вкус, информационные технологии…
Публицист С. Львов утверждает, что читать надо, и не просто читать, а приобщать к этому занятию своих близких. В своем публицистическом рассуждении автор высказывает мысль о том, что «домашнее чтение вслух делает семью более дружной и крепкой». И это действительно так. Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, то в очередной раз убеждаюсь в том, что это наши друзья: нужен ли добрый совет, как клеить обои, как испечь пирог, — мы обращаемся к книге.
Публицист утверждает, что книги - главное, телевизор - второстепенное. Книги учат, обогащают наш духовный мир, расширяют кругозор, наконец, сближают. Посредством такого приема, как градация (советую, прошу, уговариваю) мастер слова призывает - «попробуйте!» читать вслух в семье. Риторические восклицания еще сильнее уверяют читателя в справедливости авторского утверждения. Чтобы донести свои мысли наиболее ясно, образно, С. Львов использует метафоры (не «снился» телевизору, герои оживают), а страницы книги сравнивает с огромным экраном.
В наш век предельных скоростей весьма часто возникает вопрос о нужности книги Некоторые считают, что книга будет скоро вытеснена компьютером. Я думаю, эти вопросы не возникнут у тех, кто обратится к убедительным аргументам статьи С. Львова, призывающим нас находить время для чтения.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Летние каникулы - это черед самых запоминающихся событий, связанных с отдыхом, поездками и приключениями. Мне хотелось бы рассказать о моем отдыхе в лагере «Солнечный», в городе Оренбурге.
Эта поездка была одной из самых запоминающихся за это лето. Самое забавное, что узнала о том, что еду в лагерь, вечером перед отъездом. Ко мне пришла мама и сказала, что купила мне путевку. Моему восторгу не было предела, и мы стали собирать вещи. Сумка у меня была небольшая, так как я предпочитаю ездить налегке. Я с волнением ждала того момента, когда я и папа поедем в Оренбург.
Мы выехали очень рано, не было еще пяти утра. Желанная поездка заставил меня встать задолго до прибытия машины. Но вот настал долгожданный час, когда за нами приехала машина и мы с папой поехали в Оренбург. По дороге я разглядывала в окно пейзажи, видневшиеся за окном. До чего красивые поля и степи окружали нас. Великолепный рассвет, который мы встретили, оказал на меня неизгладимое впечатление. Это было просто превосходно наблюдать за тем, как постепенно просыпается природа утром.
Честно признаться, я немножко волновалась перед входом в лагерь, потому что мы прибыли на день позже начала смены. Ребята уже успели познакомиться друг с другом, и мне нужно было удачно влиться в коллектив. Но мои волнения оказались напрасными. Отдыхающие приняли меня очень дружелюбно. Мне досталась очень хорошая соседка по комнате. Воспитатели были очень добрые и тоже полюбили меня.
Первый день в доме отдыха пошел замечательно. Мы много были на улице, потому что нам позволяла погода играть на улице. Я быстро научилась играть в бадминтон и настольный теннис и практически весь день провела на площадке для игр. Также этим днем наш отряд пошел в бассейн, и это было очень весело - плавать, брызгаться, играть в мяч.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

«На письме без знаков конца предложения обойтись невозможно…». Знаки препинания помогают пишущему выразить свои мысли и чувства, читающему — точнее понять текст и выразительно прочитать его.
Наиболее распространенный знак конца предложения — это точка. Человек, который пишет, использует точку для того, чтобы обозначить, что предложение закончилось. чтобы отделить одну мысль от другой. Например, 3* предложение. В этом предложении автор повествует об обычном случае, не имеющем каких-либо эмоций, следовательно, ставится точка.
В качестве следующего примера рассмотрим 2* предложение. Восклицательный знак в конце предложения передают интонацию, окрашенную разными эмоциями. И на самом деле мы узнаем, что в обычной семье проживает необычный обитатель. Лягушка — это сказочное существо, поэтому данное предложение наполнено положительными эмоциями. Выходит, что это предложение эмоционально окрашенное, поэтому необходимо поставить знак завершения — восклицательный знак.
Таким образом, на письме невозможно обойтись без знаков конца предложения. Если бы не было знаков завершения, то автору текста и читателю было бы тяжело понять друг друга.
(*) — Это сочинение на лингвистическую тему было написано по определенному тексту, поэтому примеры, которые приводятся, были взяты из оригинального текста.
Это сочинение может содержать ошибки. Переписывать его не следует, но его можно использовать как основу. Если есть предложения по доработке — пишите (например, в комментариях или на электронную почту). 

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Великое произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума» было написано в 1822 — 1824 годах, в эпоху революционных волнений в Европе.
В нём очень интересно поставлена конфликтная ситуация. Если читать лишь первое действие комедии, то покажется, что спор будет заключаться в любовном треугольнике Софьи, Молчалина и Чацкого. Но это лишь на первый взгляд. Тем же, кто прочтёт произведение до конца, откроется не просто конфликт, а настоящее противостояние взглядов века минувшего и века нынешнего. Для сравнения возьмём представителя века «отцов» — Фамусов, и века «детей» — Чацкого. Оба мужчины являются полными противоположностями друг друга.
Сторонник старых принципов Москвы, которые уже прогнили насквозь и ныне пропитаны притворством, лицемерием и лестью. Чацкий же ищет не выгоды, а знаний. Человек он красноречивый, честный и искрений. Сторонник европейских идей и в тоже время патриот, он выступал за изменения России, становления её на путь развития.
Вот только было одно серьёзное препятствие к развитию России. Им являлось крепостное право, ведь из-за него дворяне не нуждались в обучении и не зарабатывали сааме себе на жизнь. Иными словами дворянство было нетрудоспособным и полностью зависело от крестьян.
Большинство социума Российского государства состояло из сторонников мнения Фамусова. И именно в такую среду, на бал, попадает Чацкий со своими новыми взглядами на мир.
В этой конфликтной ситуации есть один победитель - век минувший, но это не так, ведь Чацкий не до конца проиграл. Он оставил свою точку зрения и свои идеалы, что немаловажно.
В произведении Александр Алексеевич не одинок, среди московской интеллигенции был ещё один его сторонник. Им был племянник Скалозуба, который уехал в деревню читать книги.
«Горе от ума» по иному говорится - «Страдание от знаний». Следуя названию, герой должен страдать и горевать оттого, что он умён. Правда название не до конца оправдывает ожидаемого, ведь мы не видели убитого горем Чацкого. Он принял всё не слишком близко к сердцу, но и не слишком далеко. Он принял всё как должное и просто сделал выводы о плачевном состоянии России.

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

Вы задумывались когда-нибудь над тем, что такое подвиг, кого можно назвать героем, всякий ли человек, совершивший смелый поступок достоин называться этим высоким словом? Наверное, перед каждым рано или поздно встают такие вопросы. Д. А. Волкогонов размышляет над проблемой героизма и лжегероизма. Как различить подлинно героическое и лжегероизм? Мне кажется, среди множества вопросов, поднятых автором, этот является самым главным.
Д. А. Волкогонов подчёркивает значимость рассматриваемой им проблемы, говоря, что о природе героизма люди задумываются давно. Для каждой эпохи эти ответы были своими, соответствующими мировоззрению, которое в ту пору господствовало. Автор вспоминает понятия героизма в эпоху древних греков, Средневековья, размышляет над теорией «сверхчеловека» Ницше. Говоря о подлинном героизме и лжегероях в современном мире, Д.
В последнем предложении текста Волкогонов чётко формулирует своё понимание проблемы героизма: «Герой — не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям».
Настоящий подвиг совершил простой русский парень Евгений Родионов. Он прославился мученическим подвигом в Чечне. Молодой солдат Евгений Родионов и три его сослуживца не сняли нательных крестов с груди, хотя этого требовали озверевшие ваххабиты, выстояли, не отреклись от Православной веры. Сто дней и ночей их жестоко избивали, истязали. Требовали, чтобы они предали свою Веру, перешли в ислам, начали воевать против своих. У пленников была возможность остановить побои и издевательства, остаться в живых. Нужно было только отречься от Христа. Наши солдаты этого не сделали.
Об настоящих героях можно рассказывать долго: они, к счастью, были, есть, и, я уверен, будут. И сегодня мы слышим о девочке, закрывшей своим телом младшего брата от пули террориста, о мальчишке, который, не задумываясь, бросился в воду, чтобы спасти тонущего товарища, об офицере Солнечникове, накрывшего грудью гранату и спасшего жизнь многим солдатам. Они не думали о наградах, они оказались «способными к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям».

источник

25.05.17 неправильно [0] правильно
Изучаем вместе

В данном тексте автор, В. Сухомлинский, затрагивает проблему материнской любви. Как проявляется материнская любовь? В чем особенность материнской любви? Автор рассматривает вечную нравственную проблему. Проблема материнской любви всегда была актуальна, также как и в наше время. Автор обращает наше внимание на то, что каждый из нас в какой-то мере не обращает внимания на любовь матери и иногда начинает ценить ее слишком поздно.
Автор считает, что материнская любовь — самая сильная любовь. Материнская любовь неисчерпаемая, нежная, самоотверженная. Мать всегда тревожится о своих детях. И самая большая отрада для материнского сердца — видеть своего ребенка радостным и беззаботным.
Не возможно не согласиться с мнением автора. Я полностью разделяю его точку зрения. Материнская любовь — это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.
Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь — это самое сильное чувство. Мать всегда поймет своих детей, материнское сердце все простит. Никогда нельзя забывать о своих родителях. Мы должны ценить их любовь и заботу и не вспоминать о них тогда, когда уже поздно.

источник